Ольга Дубровская: Как сделать запоминающееся видео. Советы красноярским предпринимателям
![Ольга Дубровская: Как сделать запоминающееся видео. Советы красноярским предпринимателям
Ольга Дубровская: Как сделать запоминающееся видео. Советы красноярским предпринимателям](https://krasnoyarsk.dk.ru/system/images/news/000/973/372_x_large_new_origin_copyright.jpg)
Сейчас, когда видео стало новым языком общения, навыки записи личной видеовизитки превращаются в конкурентное преимущество.
Особенно если вы участвуете в конкурсах, отборочных этапах или просто хотите донести до аудитории свою идею.
Ольга Дубровская
наставник бизнес-спикеров, тележурналист
Вроде бы задача простая: включил камеру, сказал, что хотел и отправил. На деле, в большинстве случаев люди умудряются провалиться на этапе подготовки. Говорю вам как профессионал с опытом в медиапроизводстве! Причина проста — нет элементарной подготовки.
Объясню, как сделать видео минуты на две, чтобы вас не просто заметили, а запомнили. Итак, каким критериям подготовки нужно уделить особенное внимание?
Формат
Видеовизитка — это не архивный ролик, не реклама вашей компании, не случайно снятое выступление на корпоративе и уж точно не перемонтаж из кадров, где вы с умным видом что-то говорите, но в другом контексте.
Такой подход только продемонстрирует вашу небрежность! Так профессионализм и заинтересованность не показать.
Хотите произвести впечатление? Начинайте с нуля. Свежий взгляд и четкий фокус на задачу. Определите формат и держитесь в его рамках.
Текст
Чем короче ролик, тем больше времени нужно на подготовку. Две минуты — это текст всего до 1,5 тыс. знаков, которые надо вложить в ясную, четкую структуру:
- Кто вы?
- Что вы хотите?
- Какие направления вас интересуют?
Не нужно расписывать биографию, избегайте общих формулировок вроде: «Я решаю широкий круг задач» или «Мои планы включают реализацию алгоритма улучшения». Конкретика — лучший друг.
Не «большой опыт», а 10 лет или 150 проектов. Не «готов работать на благо», а «интересуюсь проектами в образовании, дорожном строительстве и экологии».
Когда текст готов, обязательно проговорите его вслух. Написанное и произносимое часто звучат по-разному. Если на каком-то месте спотыкаетесь — перепишите. Идеально выучить текст, но, если совсем нет времени, подучите хотя бы основные блоки.
И запомните: шпаргалки — враг выразительности. Если будете читать с бумажки, ваши глаза начнут бегать, а это производит впечатление неуверенности. Камера любит прямой взгляд, а значит — учим текст.
Внешний вид и обстановка
- Видео — это визуальная коммуникация, и то, как вы выглядите, имеет не меньшее значение, чем ваши слова. Пара рекомендаций:
- Одежда. Однотонная, неброская, желательно деловая или смарт-кэжуал. Мелкий рисунок и полоска на ткани могут «мерцать» на экране, отвлекая внимание от вас.
- Лицо. Легкая улыбка добавляет вам уверенности и делает образ привлекательнее.
- Фон. Белая стена — ваш лучший друг. Никаких загроможденных шкафов или кафе.
- Свет — отдельно важная тема. Лицо должно быть хорошо освещено. Снимайте напротив окна или используйте лампу, направленную прямо на вас. Никаких окон за спиной — они превращают вас в тень.
Камера и план
Снимайте на основную камеру телефона, а не на фронтальную — у первой лучше качество. Камера должна быть на уровне глаз. Если нет штатива — используйте полки, книги, коробки… Да хоть кастрюли. Главное — не снимайте себя снизу. Такой ракурс добавляет тяжеловесности да и возраста. Снимайте средним планом — по пояс. Если есть возможность записывать стоя — вставайте. Ваша осанка добавит уверенности, но главное - голос зазвучит свободнее.
Звук
Идеально использовать микрофон. Если его нет, найдите максимально тихое место. Никакой фоновой музыки, голосов или уличного шума.
Запись в машине — популярная ошибка. Да, удобно! Как будто в своем микрокабинете… Но даже если кажется, что вас никто не отвлекает, сам вид локации будет вызывать вопросы. Как будто это случайное видео, записанное впопыхах.
Съемка и монтаж
Начинайте съемку с короткой паузы перед началом текста и завершайте такой же паузой. Это нужно, чтобы при необходимости обрезать начало и конец. Говорите в хорошем темпе. Если сбились — не останавливайтесь. Просто сделайте паузу, начните с того момента, где ошиблись, и продолжайте. Позже все лишнее вырежете в любом простом редакторе вроде InShot или CapCut.
Но если условия конкурса запрещают монтаж, лучше потренироваться, чтобы уложиться в один дубль.
И еще: не откладывайте запись на последний момент. Снимать видео на бегу или в стрессе — провальный подход. Сделайте несколько дублей, пока не почувствуете, что это «то самое».
Итог
Запись видеовизитки — не искусство ради искусства, а способ заявить о себе. Чем лучше вы подготовитесь, тем проще пройдет процесс, и тем выше шансы на успех. Ваш текст, ваш внешний вид и то, что вокруг, - это ваш посыл миру. Пусть он будет четким, ярким и убедительным.
Удачи! И помните: камера любит тех, кто любит себя.
Читайте также:
- Ольга Дубровская: Спич «для лифта»: как подготовить короткое яркое выступление
-
На премии «Человек года» у тех, кто выходил на сцену, — победители и соучредители номинаций, — было всего минута или две на выступление. Но подготовить короткий яркий спич — самая сложная задача.
17.12.2024Новости ДККрасноярск-
Ярослав Моргунов: Одни и те же блогеры в ресторанах Красноярска и другие антитренды 2025
Наступивший год уже начинает диктовать новые условия, часть которых серьезно повлияют на рынок маркетинга.
31.01.2025Новости ДККрасноярск
-
Ольга Дубровская: Как победить на декабрьском корпоративном «фестивале микрофонов»?
Декабрь — месяц, когда требуется все наше красноречие. Если у кого-то в планах было тихо дотянуть до курантов, вы явно ошиблись.
23.12.2024Новости ДККрасноярск
-
Ярослав Моргунов: Одни и те же блогеры в ресторанах Красноярска и другие антитренды 2025