Юлия Чанчикова: Я призываю бизнесменов Красноярска стать легендой

Юлия Чанчикова: Я призываю бизнесменов Красноярска стать легендой
Иллюстрация: Коллаж ДК

Сегодня любому бизнесу, который работает на территории Красноярского края, выгодно быть амбассадором Сибири. Почему?

В конце апреля в Красноярске прошла бизнес-конференция ОХВАТ 2.0, которая собрала сильнейших спикеров федерального и международного масштаба. Вместе с ними на сцене мероприятия выступила и Юлия Чанчикова, издатель «Делового квартала» в Красноярске, с темой: «Почему региональному бизнесу необходимо вкладываться в развитие города». Это уже вторая колонка о важности и смыслах местной идентичности, первую можно почитать здесь.

Юлия Чанчикова
издатель и главный редактор издания «Деловой квартал» в Красноярске

— У каждого предпринимателя есть суперсила и магия. В чем сильна лично я и команда «Делового квартала»?

В создании брендов, персон и компаний. Вместе мы создаем репутацию, формируем социальные капиталы компаний и лидеров бизнеса. Превращаем ноунеймы в узнаваемые и, главное, в уважаемые бренды, вызывающие не только краткосрочный интерес, но пролонгированное доверие.

Я не занимаюсь хайпом. Я работаю основательно и вдолгую. Однако своего рода магия у меня есть. Она строится на том, что я хорошо чувствую макротренды, умею увязать их с целями и задачами персоны или компании.

Это не имеет ничего общего с краткосрочными трендами в соцсетях. Я не занимаюсь постановкой танцев для рилс или мемасиками. Но зато я знаю, что проникает людям в душу, что завладевает их мыслями, их сознанием.

Итак, сильнейший макротренд, который добавляет «волшебной пыльцы» в любую кампанию продвижения, — культурный код территории. В нашем случае это «сибирскость» и «красноярскость». Сегодня любому бизнесу, который работает на территории Красноярского края, выгодно топить за родину, становиться амбассадором Сибири. Почему?

Каждый город и каждый регион сегодня живет в состоянии битвы за человека, за людей. Не за деньги и финансовые преференции из центра, а именно за человеческий ресурс. Людей все меньше, кадровый дефицит глобальный. И мы только подошли к краю разверстой пропасти.

В поисках кадров компании конкурируют не между собой, а с другими городами. Красноярские компании соревнуются с Москвой, Екатеринбургом, Казанью, Калининградом, Санкт-Петербургом. И проигрывают. Красноярцы уезжают в другие города. И это нормально, если есть не только отток, но и приток. Но приток все меньше. Жители других городов России не выбирают Красноярск. Несмотря на то что у нас высокий уровень зарплат, высокий уровень жизни, прекрасно развита сервисная экономика, отличная медицина и образования. А какая у нас быстрая связь и интернет!

Почему так происходит? Я провела небольшое исследование и выбрала несколько новостей в ТОП «Яндекса» по нашему региону.

Типичная лента новостей Красноярска:

  • «В Красноярске директору департамента «Русала» грозит до 12 лет по делу о подкупе»
  • «В Красноярске кинувший дольщиков застройщик банкрот ушел на СВО»

Это реальные заголовки. Хочется жить в таком городе? Не хочется.

Мы редко прорываемся в федеральную повестку с позитивными темами, хотя жизнь Красноярска далека от криминального дна. Мы отлично живем.

Как сделать, чтобы публичная информационная повестка города изменилась?

Всем вместе топить за Красноярск. Рассказывать о том, что мы делаем, чем живем. Не будет людей — наших бизнесов тоже не будет.

Сегодня в стратегию продвижения каждой компании, каждого бизнеса, каждого бизнес-лидера должен войти культурный код территории. «Красноярскость». «Сибирскость». Наше, аутентичное. Подчеркивание принадлежности к конкретной территории, поиск общих ценностей не только с аудиторией, но и с территорией — супертренд, прилив, который поднимает все лодки.

Почему это выгодно именно бизнесу?

Люди хотят жить в процветающем городе возможностей. В городе, где развивается бизнес, где безопасно и круто. Если вы думаете, что эту повестку должна и может формировать власть, то нет. Доверие к власти у населения гораздо ниже, чем к бизнесу, к конкретным персонам, к лидерам бизнеса. Коммуникационные возможности власти также ограничены — они говорят с людьми из патернализма. Такая коммуникация не заходит. А бизнес умеет говорить на языке общих ценностей и интересов, общей выгоды. Это самый доступный язык. Если вы еще так не говорите со своей аудиторией, надо переключаться.

Имидж города формируют люди и бренды. Легендарные бизнес-лидеры и легендарные компании. Я призываю вас стать легендарными в масштабе Красноярска. Локальная, региональная легендарность быстро становится федеральной. Потому что страна тоже конкурирует за людей и пылесосит региональных звезд.

Посмотрите на свои компании. На свой нейминг, фирменный стиль. Там есть что-то региональное? Посмотрите на свою коммуникацию, на то, как и о чем вы говорите. Там есть что-то красноярское? Как правило, нет.

Я вижу названия компаний, которые лишены культурных кодов. КЗЖБИ, КЗСК, Альянсстрой, КрасСтройчермет, Технострой, Стройсервис... И так до бесконечности. Бренды, которые коммуницируют с красноярцами и рассчитывают на красноярскую аудиторию, как будто обращаются к жителям любого города страны или даже мира. То есть ни к кому.

У красноярского бизнеса как будто нет корней. Нет культурного кода, а значит, нет общих ценностей с людьми, к которым мы обращаемся. Мы как будто здесь временные постояльцы. Завтра соберем чемоданы и поедем в какой-нибудь Калининград. Почему нет?

Но мы же не собираемся отсюда уезжать. Мы укоренились в Красноярске, любим свой город и чувствуем себя здесь комфортно. Значит, пора рассказать об этом широкой аудитории. Обозначить себя красноярцами, а своей бизнес — красноярским. С этого начинается стратегия продвижения своей территории в рамках стратегии продвижения бренда. И это та самая магия, которая сегодня даст бонусы и преференции.

Действуя в интересах города, мы действуем в своих интересах. Появляются общность миссии, ценностей, целей и задач, общность видения и уверенность в общем будущем. Да, это магия. И если вы еще ей не воспользовались, то сейчас самое время стать магами.

Читайте по теме: 

Энергия партнерства и внутренний огонь на ОХВАТ 2.0: кто вдохновлял бизнес Красноярска?

26...27 апреля в Красноярске прошла масштабная бизнес-конференция ОХВАТ 2.0. Мероприятие объединило значимых спикеров, в том числе международного масштаба.

Ольга Коростелева: Нам нужно повысить конкурентоспособность Красноярского края

По объему инвестиций в основной капитал Красноярский край входит в ТОП-10 регионов России и является лидером в СФО.

Илья Сураев: что важнее мотивации, сколько стоит продвижение и кому не нужны тг-каналы

Автор популярного телеграм-канала и трендсеттер дал интервью Дмитрию Полуянову, в котором рассказал о современных вызовах маркетологам в интернете и не только.

Как форум «108+ родителей» стал университетом осознанного родительства в Красноярске

19 апреля 2025 в Конгресс-холле СФУ пройдет международный форум семейных образовательных стратегий «108+ родителей».

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • Выдвинут второй кандидат в губернаторы Свердловской областиВыдвинут второй кандидат в губернаторы Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.