Одетая вечеринка: медийные красноярцы о том, нужно ли соблюдать дресс-код на событиях

DK.RU поговорил с известными красноярцами о том, какие события действительно требуют дресс-кода, и как его нарушение влияет на общий тон мероприятия.
Может ли дресс-код стать камнем преткновения между организаторами и гостями? В конце мая эта дискуссия снова развернулась в общественном пространстве после мультиформатной вечеринки «Острожно глубина х SCAN FAIR».
Команда «Делового квартала» уже несколько лет создает мероприятия, для которых продумывает рекомендации по стилю. Редакция спросила у медийных персон Красноярска, как они относятся к заданным образам на деловых и светских событиях, соблюдают ли оговоренные организаторами правила и почему они остаются важным элементом многих ивентов.
Юлия Чанчикова, издатель и главный редактор «Делового квартала» в Красноярске:
— «Деловой квартал» проводит закрытые мероприятия с дресс-кодом. Да, мы хотим видеть у нас в гостях определенных людей и получать картинку в заданной эстетике — уверена, к этому же стремятся все организаторы. Это касается как наших событий, где нет билетов, так и тех, на которые билеты продаются. Еще на старте мы отказались от фейс-контроля, понимая риски, связанные с этим действенным, но жестким инструментом. Однако прописывание одной строкой дресс-кода в пригласительных работало далеко не на 100%. Кто-то эту пометку вообще не замечал, другие трактовали круизный стиль или блэк тай креатив в собственной мифологии. Что же делать? В 2023, во время подготовки к пикнику, Светлана Ковалева, управляющий партнер компании, предложила создать гайд по стилю.
Идея была реализована, и мы впервые, наверное, получили практически идеальную картинку события. С тех пор мы выпускаем гайды как к пикнику, так и к премии «Бизнес! Лидеры» (правопреемник «Человека года»). Это совместное творчество в соавторстве со стилистами, визажистами, модными брендами и бутиками, ювелирными салонами, с привлечением топовых фотографов. Мы не только создаем фоторяд, но, по сути, творим полноценный кампейн события с описанием и рекомендациями. Наши гости понимают, как им одеться, и могут выбрать бренд, который предлагает одежду в заданном стиле. Гайд стал работающим, хотя и не простым в реализации инструментом.
Лично в моем опыте никогда не было ситуации, чтобы я не прошла фейс-контроль на вечеринку, но однажды меня не пустили в мэрию на деловое совещание. Я была тогда молода и слишком манифестировала в одежде. Было очень обидно, но со временем я поняла, что была не права, нужно учиться быть уместным и в деловом формате, и на светском отдыхе, и на рейв-тусовке.
Илья Сураев, автор тг~журнала «В эти 15 минут модно»:
— Организатор события вправе вводить дресс~код и задавать правила игры в любых форматах: от домашней вечеринки до светского раута, от пригласительного на свадьбу до секретной вечеринки в заброшке. И должен прописать в пригласительном, рекомендация это или строгий контроль на входе. В свою очередь, гость вправе решать, идти или нет, играть ли по этим правилам. Например, я как гость в последнее время часто отказываю в визитах по причине дресс-кода. Его продолжают вводить по очень разным причинам: концепция, визуал события, уместность соответствия локации, уместность соответствия времени (вспомним «голую» вечеринку) и прочее.
Организатор должен ответить на вопрос «Как должны себя чувствовать мои гости?». Если они идут на событие за статусом и ради щекотания собственного тщеславия, то строгий дресс-код уместен. Если же организатор хочет расслабить гостей, то прописывает: «Ребята, хоть в трико! У нас будут раки из Шарыпово и лучшее пиво». И ты уже чувствуешь настроение. Понимаете? Задача другая, и это не имеет отношения к уровню события.
Вы можете прописать строгий Black Tie, но устроить колхоз в других мелочах. Сейчас задача организаторов — чувствовать, знать, считывать каждого гостя персонально. Учитывать коллективные бессознательные настроения именно в вечер события. Иначе — ловите негатив в комментариях.
Анна Прохорова, эксперт по коммуникациям, основатель Школы коммуникаций:
— Дресс-код был и будет всегда — это часть этикета. Существует принцип уместности, который работает как ключевой в коммуникациях, и люди подбирают образ, опираясь на него, если иное не указано в пригласительном. Если же организаторы подчеркивают нюансы, связанные с цветами или стилистическими решениями, никаких вопросов нет: ты приходишь на желаемое событие в предлагаемых обстоятельствах и заданном стиле. Соблюдение дресс-кода — это уважение к создателям ивента, и отношение гостей легко понять по их внешнему виду. Заодно команда сразу отмечает, кого не пригласят на следующее мероприятие, потому что гость не уважает их пожелания, это стандартный маркер.
И если аудитория не вписывается в правила события — скорее всего, эти люди ему и не подходят. Уместность и этикет работают всегда, это показатель уровня организаторов и события. А дресс-код как таковой очень упрощает жизнь, особенно если у вас не так много свободного времени.
Просто изучите соответствующий пункт в пригласительном, и сразу поймете, какой образ требуется на конкретном мероприятии.
Юрий Подопригора, создатель событийного проекта «Лига Странников»:
— Для деловых событий дресс-код, на мой личный взгляд, должен складываться естественно. Специально вводить его излишне. Как не стоит напоминать культурному человеку, в какой руке держат нож, а в какой — вилку. Особенно если едят здесь ложками. Кстати, дресс-код с каждым годом смягчается: больше кроссовок, меньше галстуков. А на вопрос, поднимает ли дресс-код уровень события, отвечу вопросом — поднимают ли дизайнерские трусы уровень боксера? Для мероприятий светских тоже существует «естественный» дресс-код, но каждый организатор волен вводить свои правила игры. Главное помнить, что это только игра. Был лет двадцать назад случай: на клубную вечеринку «все в белом» не пускали парней в синих джинсах, хотя футболки и рубашки дресс-коду соответствовали. Ребята, камон, белые брюки не у каждой дамы-то в гардеробе присутствуют, что уж о мужчинах говорить?
Одним словом, дресс-код — как хороший вкус. Кто в силу воспитания его чувствует, тот соблюдает согласно жанру события.
А кто нет, тому и диктовать бесполезно.
Читайте по теме:
Красноярск в миниатюре: каким будет Деловой пикник `2025
В 2025 деловой пикник «Бизнес!AIR» расскажет историю компаний, которые меняют город, делают Красноярск современным, комфортным, узнаваемым, а Сибирь — привлекательным местом для жизни и путешествий.
Юлия Чанчикова: Я призываю бизнесменов Красноярска стать легендой
Сегодня любому бизнесу, который работает на территории Красноярского края, выгодно быть амбассадором Сибири. Почему?
«Деловой квартал» проведет в Красноярске «миникэф»
В Красноярске стартует новый деловой проект — бизнес-сессия «Город развития». Событие станет площадкой для визионеров, формирующих будущее города.
Что вдохновляло весенние коллекции красноярских дизайнеров
Красноярские дизайнеры делятся тем, что вдохновило их на создание новых коллекций в этом сезоне, как они работают с трендами и какие смыслы вкладывают в изделия этой весны.
Красноярский бренд Brevno откроет фирменный магазин в Москве
Планами запустить фирменный магазин очков Brevno в Москве с DK.RU поделился Артем Коровин, сооснователь и директор бренда.
Бренд DARYA KIPRIYANOVA представил Красноярск на Московской неделе моды
Новая коллекция бренда DARYA KIPRIYANOVA была создана специально для самого статусного фэшн-события России.