Сладость Сибири: кто в Красноярске кормит пряниками половину России

Почти за 30 лет своего существования красноярская компания «КонТех» снискала славу главного поставщика пряников в городе и крае. Однако ее продукция известна и далеко за пределами региона.
«Зебра» из Красноярска
Русская кухня прочно ассоциируется с несколькими продуктами, среди которых важное место занимают пряники. Сладкие и ароматные, они способны не только утолить голод, но и доставить массу радости своим вкусом. Именно на это сделали ставку Надежда Целуковская и ее партнер Павел Лебедев, основав в Красноярске более четверти века назад компанию «Кондитерские технологии КПС», больше известную как «КонТех».
Наша история началась в 1998. Бизнес в России тогда только начинал развиваться, и кондитерский рынок был довольно пустым. Мои друзья тогда занимались оптовой торговлей кондитерскими изделиями. В какой-то момент они купили аппарат для производства макарон и начали осваивать эту нишу. Еда тогда была очень нужна, и спрос на нее перекрывал предложение рынка. Видя это, они решили расширить производство, дополнив его пряниками. Возглавить это направление они пригласили меня», — вспоминает Надежда.
Популярность у потребителя пряничная продукция «КонТеха» снискала довольно быстро. Но настоящим прорывом стало появление пряника «Зебра», который придумали в компании.
Это сейчас такие пряники делают все кому не лень, а тогда ничего подобного на рынке не было. Мы искали продукт, который удивит покупателя, порадует его. Много экспериментировали, и в итоге появилась „Зебра“, которую сильно полюбили», — рассказывает Целуковская.
Единственной сложностью было то, что «полосатое лакомство» оказалось очень трудоемким в изготовлении. В «КонТехе» много раз пытались заменить его в ассортименте, но ничто не находило такого отклика у покупателей. Поэтому и сейчас примерно половина всех производимых компанией пряников — это «Зебра».
Следующим шагом стало появление в ассортименте компании пряников с начинкой. Казалось бы, что сложного: завернул в тесто, скажем, повидло, и запек. Но на поверку не все так просто. Дело в том, что начинка при запекании тоже нагревается и впитывается в обвлакивающее ее тесто. Как итог: полость вместо сладкой массы.
Сейчас с этим проще: технологии шагнули далеко вперед. Благодаря этому мы сегодня можем производить пряники с самыми разными начинками. Но особое место среди них занимает черемуха. Это еще одно наше изобретение — не просто засыпать молотые ягоды в тесто, а изготовить из них правильную начинку», — делится основатель и руководитель «КонТеха».
Свежие находки
Идея черемухового пряника легла в основу очередной новинки от «КонТеха», появившейся относительно недавно, — пряника в индивидуальной упаковке. Назвали его «Сибирский».
Разрабатывая этот пряник, мы стремились сделать продукт не только вкусный, но и удобный. По размеру он такой же, как шоколадный батончик, что делает его удобным для перекуса во время прогулок и занятий спортом. Так мы хотели привлечь молодую аудиторию и людей, ведущих активный образ жизни», — рассказывает Надежда Целуковская.
Вообще, потребителям в «КонТехе» уделяют очень большое внимание, постоянно изучая их запросы, чтобы максимально им соответствовать. Конечно, признает основательница компании, в прянике придумать что-то совершенно новое невозможно — это так или иначе будет определенное сочетание сахара, муки и инвертного сиропа, поскольку иначе это уже другой продукт. Но вот с добавками, которых сейчас довольно много, можно экспериментировать.
Главный наш принцип при их выборе — натуральность и безопасность. Мы очень трепетно относимся к этим моментам. В результате нашу продукцию могут употреблять как взрослые, так и дети — без риска для здоровья», — говорит Целуковская.
В постоянном поиске свежих пряничных решений «КонТех» ежегодно выпускает на рынок порядка 40 новинок. Постоянное место на полках магазинов занимают не все из них — лишь те, что нашли отклик в сердцах покупателей. Таким как раз и оказался пряник «Сибирский».
Вообще сейчас мы производим не только пряники. Есть сдобное печенье, кексы, сладости для диабетиков. Но пряники остаются главными в этом ансамбле — на них приходится около 80% всего производимого нами», — отмечает Надежда Целуковская.
Пряничный путь
Сегодня объемы производства «КонТеха» превышают 300 тонн различных кондитерских изделий в месяц. И все они находят своего потребителя, что говорит о качестве и вкусе продукции компании.
Наши пряники и другие изделия поставляются по всей восточной части России. Их можно увидеть на прилавках и Урала, и Дальнего Востока. А в последнее время интерес к ним стали проявлять и дистрибьюторы западной части страны», — рассказывает Надежда Целуковская.
О востребованности продукции компании говорят и результаты различных конкурсов, которые она проводит, чтобы плотнее взаимодействовать со своими потребителями. Например, недавно такой был объявлен среди студентов. Их попросили предложить свои варианты современной рекламы пряников. Идей поступила масса. Но главное — это география: их присылали не только из Сибири, но и из других территорий РФ. По мнению Надежды Целуковской, это свидетельствует о том, что интерес к сладостям от «КонТеха» выходит далеко за пределы Красноярска и края.
реклама, ООО «КОНДИТЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КПС», ИНН 2466123555, erid: 2W5zFJ2oqFvСреди участников таких конкурсов мы видим не только молодежь, но и людей взрослых, у которых есть свои дети. По всей видимости, в их семьях пряник является неотъемлемой частью стола. То есть ребятишки с раннего возраста живут с этим вкусом, и он становится для них естественным спутником жизни. Соответственно, спрос на пряники в России никуда не денется, а мы продолжим поставлять их на прилавки, чтобы каждый мог насладиться традиционным вкусом русской сладости», — говорит Надежда Целуковская.