Каркас подземки: кто в Красноярске отвечает за стальной скелет метро

Каркас подземки: кто в Красноярске отвечает за стальной скелет метро
Иллюстрация: kzms24.ru

Красноярский завод металлических сеток известен строителям не только Сибири, но и всей страны. Он снабжает ключевыми конструкциями из металла главный инфраструктурный проект Красноярска.

Строительство метро в Красноярске — проект знаковый для города и горожан. Его появления ждали 30 лет. Неудивительно, что к метро приковано внимание власти и общественности. Особенно учитывая, что траты на него лишь немногим не дотягивают до 100 млрд рублей. А могли бы стать больше, если бы не одно из местных предприятий.

Речь идет о Красноярском заводе металлических сеток (КЗМС). Еще до ухода метростроевцев под землю, что случилось в 2024, на заводе запустили линию по производству плоских каркасов. Без этих в общем-то несложных изделий не обходится ни одно строительство, связанное с прокладкой тоннелей. Именно из плоских каркасов собираются объемные конструкции, из которых изготавливаются едва ли не самые важные элементы будущей подземки — тюбинги, а те в свою очередь формируют кольца, обрамляющие тоннель.

— Одно такое кольцо состоит из семи тюбингов и имеет длину 1,4 м. Несложно посчитать, сколько их нужно для линии в 11 км, как в Красноярске — почти 8 тыс. колец. Даже за минусом участка, который пройдет по поверхности, цифра получается весьма внушительная. Каркасов для такого кольца нужно 3,5 т, — рассказывает Павел Пенчугов, генеральный директор КЗМС.

Слева: Павел Пенчугов, генеральный директор КЗМС, справа: Сергей Шигин, директор по продажам КЗМС

При этом стоит помнить, что каркас — это не просто сваренная арматура. Это технически сложное изделие с рассчитанным балансом и нагрузкой. Непосредственно на стройплощадке такое не изготовишь, еще и в заявленных объе­мах. Команде КЗМС, к примеру, чтобы запустить свое производство, пришлось разрабатывать специальную технологию и докупить оборудование. Но в итоге получилась линия, которая выдает порядка 40 тыс. каркасов в месяц. И это не предел — сейчас она загружена примерно на 80%, так что ресурс для наращивания объемов есть.

Особое внимание на КЗМС уделяется качеству изготавливаемых каркасов. Сначала изделие проходит проверку собственного отдела контроля предприятия. Для этого на заводе создали лабораторию, аттестованную и сертифицированную по всем стандартам. Там проходит проверку прочность металла и сварных соединений, а также геометрические параметры. Далее идет ОТК строителей, а потом и надзорные органы.

Каркас подземки: кто в Красноярске отвечает за стальной скелет метро 1

— По-другому тут нельзя: это ведь метро, а значит, люди и их безопасность. Вся продукция проходит по ГОСТам и проверяется на соответствие. Это еще одна сложность для организации такого рода производства. Конечно, нельзя сказать, что, не будь в Красноярске нашего завода, и метро бы не строилось. Но процесс однозначно осложнился бы, ведь сегодня в Сибири нет предприятий, подобных нашему, — говорит Павел Пенчугов.

Конечно, у метростроителей есть собственный завод, который может изготавливать такие каркасы, но находится он в Москве. Везти изделия пришлось бы через полстраны, что привело бы к значительному удорожанию проекта. 

Помимо конструкций для тюбингов КЗМС изготавливает для метростроителей так называемую силовую сетку и каркасы для буронабивных свай, которые используются при обустройстве котлованов. Вся эта продукция также проходит серьезнейший контроль качества. Ее соответствие самым высоким стандартам подтверждает и то, что сотрудничеством с КЗМС по этому направлению заинтересовался китайский подрядчик, который недавно зашел на перегон между станциями «Высотная» и «Копылова» красноярского метро.

— Мы предъявляем высокие требования ко всей нашей продукции, а это порядка 30 наименований, и перечень постоянно расширяется. Вероятно, поэтому она пользуется спросом по всей стране и даже за рубежом. Снижать эту планку мы не будем и в дальнейшем. Что же касается производства, то мы продолжим развиваться. Так, за прошлый год мы выросли в объемах почти на 50%, а в этом планируем прибавить еще, — резюмирует Павел Пенчугов.

Красноярск
Кутузова, 1С41
+7 (391) 219 0660
TG @kzms24
info@kzms24.ru 
kzms24.ru
 
Реклама. ООО «УСТ-Красноярск». ИНН 2466100692 erid: 2W5zFGSqv1W
 

Читайте далее

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.