«Билайн» и China Telecom обеспечат работу сервисов в китайских автомобилях в странах СНГ

«Билайн» и China Telecom обеспечат работу сервисов в китайских автомобилях в странах СНГ
Иллюстрация: freepik

Партнерство охватит крупнейших автопроизводителей, включая Changan, Avatr, Xpeng. Компании разработают сервисы для подключенных автомобилей: мультимедиа, телематику и автономную связь.

Результатом должен стать, в частности, доступ к онлайн-сервисам непосредственно с водительского кресла.

«Билайн бизнес» (корпоративное направление ПАО «ВымпелКом», объединяющее под брендом «Билайн» услуги и сервисы для компаний) и китайская телекоммуникационная компания China Telecom подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого операторы займутся цифровизацией автомобилей из Поднебесной. 

Рынок транспорта — крупнейший сегмент рынка корпоративного «интернета вещей» в России. Его условно можно разделить на следующие направления:

  • мониторинг грузов
  • управление корпоративными автопарками (Fleet Management, «управление автопарком»)
  • Х-шеринг (X-sharing, общее название различных видов совместного потребления автосервисов)
  • подключенные автомобили (ConnectedCar, «подключенный автомобиль»)

Совместный проект, который задумали «Билайн бизнес» и ChinaTelecom, относится к направлению Connected Car. Подключенный автомобиль на этапе производства оснащается SIM-картой, которая после активации в соответствии с установленными требованиями позволяет взаимодействовать с приложениями, передавать информацию (данные о давлении в шинах, температуре в салоне и прочее) и обновлять программное обеспечение через интернет — без визита в сервис. Также владельцы авто смогут управлять рядом функций через мобильное приложение: пользоваться онлайн-навигацией, слушать музыку, общаться в соцсетях и играть в игры.

China Telecom уделяет первостепенное внимание своим клиентам, особенно китайским автопроизводителям, которые активно расширяют свое присутствие на новых рынках, — отметил Ма Гуани, генеральный директор China Telecom в России. — Именно поэтому партнерство с компанией «Билайн» имеет для нас особое значение. Мы высоко ценим профессиональный опыт оператора в работе с российскими автопроизводителями и развитую платформу управления SIM-картами, которая позволяет контролировать и управлять устройствами при помощи функций искусственного интеллекта. Также вопросы безопасности играют важную роль и здесь важно отметить возможность Билайна организовывать изолированные сети с организацией физического стыка и маршрутизацией трафика через выделенный APN. Эти возможности позволяют нам эффективно отвечать на постоянно растущие запросы китайских автопроизводителей.

По словам Александра Хомутинникова, директора по развитию продуктов «интернета вещей» и оператора фискальных данных «Билайн», после 2022 г. рынок автомобилей России претерпел изменения: появляется больше интеллектуальных моделей, преимущественно китайских, которые на текущий момент не имеют собственных производств на территории России. Глобальная цель «Билайна» — добиться того, чтобы каждая машина, попадающая на территорию России, уже имела SIM-карту и профиль оператора для получения онлайн-сервисов.  В рамках этого проекта операторы договорились о тесной интеграции между внутренними системами компаний для возможности предоставления удобного сервиса китайским автопроизводителям, чтобы выход на новый рынок для них был максимально удобным и бесшовным, с полным соблюдением требований российского законодательства».

Подписание договора является важным первым шагом для развития нового направления сотрудничества между China Telecom и «Билайна». Данное взаимодействие добавит новые возможности и усилит уже сформировавшееся взаимовыгодное партнерство между нашими компаниями, — считает Илья Вантеев, директор по работе с национальными и международными операторами «Билайна».

«Билайн» —  один из лидеров в сфере Connected Car в России и накопил значительный опыт в области цифровых решений для автомобилей: с 2019 г. SIM-карты оператора устанавливались в модели Renault, с 2020 г. — в автомобили производства Nissan, Infinity, КАМАЗа и АвтоВАЗа.

Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru erid: 2VSb5x5a3JR

Самое читаемое
  • Власти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошлоВласти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошло
  • За первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жильяЗа первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жилья
  • В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.В Екатеринбурге продается офис компании «Сима-ленд» за 2,36 млрд руб.
  • Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификатаРоссельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата
  • «Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда«Халявные деньги стали модными»: Константин Абрамов — о ситуации на рынке труда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.