Отмена рекламы в запрещенной сети — удар по бизнесу? Отвечают предприниматели Красноярска

С 1 сентября в России официально запрещена реклама в Инстаграм* (* — принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
Под жесткое ограничение попадает любая реклама вне зависимости от формата — от постов и сторис до косвенного упоминания товаров или услуг.
Как законодательная новелла повлияет на работу бизнеса? И большую ли роль играла эта площадка в рекламной стратегии компаний — об этом опрос предпринимателей и блогеров Красноярска.
Максим Багаев
совладелец компании «Техномакс»
— Разного рода запреты — не новость в последнее время. И бизнес находит как выкрутиться. Например, когда запретили использовать людей в рекламе алкоголя, появились человеки-невидимки, анимация и т.п. — в общем, ролики стали креативнее. Полагаю, так будет и сейчас, с той лишь разницей, что придется действовать нативнее.
Конечно, повышенная нативность потребует больше сил и творческих компетенций. Соответственно, цены на такую рекламу вырастут. На сколько — сейчас предположить трудно. Также, думаю, сейчас стоит ждать некоторого рекламного затишья в сетях, попавших под запрет — людям нужно будет время, чтобы присмотреться к практике правоприменения.
Наверняка найдутся те, кто попробует не считаться с запретом, и нужно будет посмотреть, как станет реагировать власть. Ну а вообще, не вижу ничего сложного в том, чтобы перенести свои рекламные активности в другие сети. Да, какое-то время будет меньше продаж, но потом аудитория перекочует за своими любимыми блогерами и брендами.
Ирина Кузнецова
стилист, блогер
— В целом много спекуляций и эмоций на тему нового закона — и именно от этого есть ощущение усталости. Как именно он будет работать на практике, насколько строго и пристрастно будут за ним следить — этого не знает никто. Полагаю, сейчас все будут наблюдать и ждать судебных прецедентов.
Что касается стратегии, то у всех блогеров она будет одна: вести рекламодателей и аудиторию из запрещенной соцсети на те ресурсы, где официально можно делать рекламу. А если говорить про бизнес, вообще не вижу поводов для переживаний.
Насколько мне известно, по новому закону рассказывать о своей деятельности бизнесу можно.
Евгений Пономарев
ресторатор (развивает сеть лапшичных «Панда и Гусь», Yushin brother's, «Перцы» по франшизе в Ачинске)
— Лично мой бизнес это законодательное нововведение никак не коснулось. Я не размещаю и не размещал рекламу в Инстаграме*. Давно отношусь к этой площадке довольно скептически: реклама там дорогая и при этом малоэффективная, поскольку теряется в большом количестве прочих рекламных сообщений.
Впрочем, подобная ситуация складывается и на многих других рекламных площадках. Поэтому мое мнение: реклама должна или присутствовать в очень больших объемах (а это могут позволить себе только крупные компании), или не присутствовать вообще (точечные рекламные размещения просто «уйдут в песок»).
* — Инстаграм принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
Читайте по теме:
Что нас ждет в сентябре: обязательные Max и RuStore, запрет рекламы в соцсетях и другое
Начало сентября в России означает возобновление активной жизни после расслабленного лета. Законодатели тоже подготовились: россиян ждет множество новаций в законодательстве.
С сентября для бизнеса Красноярского края вводят новые правила маркировки товаров
Новшества затронут продавцов и производителей детских товаров, спортивного питания, сладостей, хлеба, пива, строительных материалов. Бизнесу рекомендуют уже сейчас заняться регистрацией в системе.
Соцвыплаты вырастут, подростков отлучат от банков, спам будет заблокирован. Законы августа
С 1 августа в России заработают законы, которые повлияют не только на простых людей, но и на жизнь организаций. Подробнее — на DK.RU.
Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
С 1 июля в России вступает в силу несколько законодательных новелл, среди них упрощение судебных процедур, повышение базовой выплаты для некоторых пенсионеров, уточненные правила для инвесторов.