HAVAL F7X: переезд на новый уровень

Летом 2025 в дилерских центрах HAVAL CITY появилась модель эффектного кросс-купе HAVAL F7x II, которую ждали поклонники марки. Автомобиль возглавил топ продаж. Разбираемся, в чем успех новой модели.
Итак, что мы видим: стильный экстерьер, динамичный облик. Внутри — новые платформа, двигатель, коробка передач... Это не редизайн, а совершенно другой автомобиль, который близок к предыдущему поколению разве что названием. Вполне можно было сменить нейминг, но производитель этого не сделал. HAVAL с самого начала своего пути в России пользовался невероятным спросом, так что выпускать конкурента модели не было смысла. А вот сделать нечто кардинально новое было необходимо. Рынок наелся прошлыми моделями, пришла пора продолжить успех на качественно новом уровне.
HAVAL уже давно перестал быть новичком на российском рынке. Сегодня бренд уверенно входит в лидеры продаж сегмента SUV на рынке РФ. Новое поколение HAVAL F7x — отражение нового облика бренда: сильный, современный и технологичный продукт, — говорит Алексей Ефимкин, генеральный директор HAVAL Арсенал.
Собран в России
HAVAL F7x II необычен во всех своих проявлениях. Во-первых, автомобиль в такой комплектации вы не увидите на родине производителя — в Китае. Он собирается в Туле и имеет уникальные отличия, продиктованные запросами российских потребителей. Это касается не только зимнего пакета, который облегчает жизнь сибирякам девять месяцев в году. Есть модные штучки, на которые эстеты тратят время и силы. Так, в отличие от старшего брата — HAVAL F7, новый HAVAL F7x имеет заводской антихром, черный потолок, пухлый руль с обновленной конфигурацией клавиш.
HAVAL F7x New заметно больше в размерах предыдущей генерации, колесная база у него — 2 800 мм (+7,5 см). Это не только добавляет места для пассажиров, сидящих сзади. Расстояние между осями придает плавность хода. F7x очень комфортен в движении, мягок и расслаблен. Он, как уверенный в себе человек, достигший определенных успехов в жизни, не пытается ничего доказывать каждому встречному. Просто идет своей дорогой и наслаждается этим процессом.
Новый двухлитровый мотор тянет машину, как паровоз (192 л. с., 320 Нм) — уверенно и непреклонно. GW4N20 — современный ДВС, наполненный последними инновационными технологиями, как хиты немецкого автопрома. Однако прошивку адаптировали к нашим турбулентным реалиям — Haval F7x готов потреблять обычный АИ-92. В поездках на дальние расстояния вам не придется переживать за здоровье мотора при отсутствии высокооктанового топлива на придорожных АЗС.
Умен и адаптирован
Акцент в новом кросс-купе сделан именно на водителе. Кокпит оборудован большим мультимедийным экраном 14,6 дюйма, заботливо повернутым в сторону пилота. Ниже — набор физических клавиш на центральном тоннеле с первоочередными функциями. Всеми функциями можно и нужно управлять с помощью голосового помощника, над которым инженеры HAVAL изрядно потрудились. Список команд можно найти в одном из меню головного устройства. Помощник вызывается как голосом, так и кнопкой на руле.
Интегрированный «Яндекс Навигатор» выводит карту не только на центральный монитор — она присутствует и на приборной панели (12,3 дюйма), некоторые ее элементы дублируются в проекции на лобовое стекло. «Яндекс Музыка» с вашими персональными предпочтениями также присутствует и качает свои треки и аудиокниги с помощью встроенной сим-карты. Десять динамиков, включая сабвуфер в запаске (9.1) позволяют объемно воспроизводить звук и раскрывают нюансы любимых композиций, которые вы раньше не замечали.
Полный комплект умных ассистентов помогает в вождении и добавляет безопасности. Мобильное приложение GWM позволяет удаленно управлять функциями автомобиля через смартфон.
Вообще, HAVAL, наверное, единственный среди китайских марок, кто тщательно интегрирует в решения запросы российских водителей. Это относится и к разработке, и к шлифовке программного обеспечения. Шустрый чип и большой экран зачастую становятся бесполезными, не имея в арсенале качественного перевода, продуманной и адаптированной для автомобильного экрана оболочки. Здесь же у нас надписи и кнопки крупные и контрастные — не промахнешься на ходу. Логичное меню с быстрым доступом к самым необходимым функциям: карте, музыке, радио, режимам вождения и климат-контролю — все готово к использованию в один…два нажатия.
Новый робот дает возможность переключаться в мануальном режиме подрулевыми лепестками, что может здорово пригодиться на трассе при обгоне. Привычный селектор передач перебрался с центральной консоли на подрулевой рычаг, как на «Волге» ГАЗ-21 или некоторых моделях Mercedes. Сначала непривычно, однако к этому быстро привыкаешь. Нажатие вниз — едем вперед, вверх — включается задняя передача, торцевая кнопка — паркинг. Плюс в том, что водитель может переключать режимы, не снимая руку с рулевого колеса.
Управлением «дворниками», соответственно, занимается левый рычажок, там же находится и свет. В целом оба эти механизма управляются автоматически и особо частого внимания не требуют — «автодворники» адекватно реагируют на капли дождя или брызги от идущего впереди авто и протирают стекло, самостоятельно регулируя скорость. Кнопка с торца рычага отвечает за подачу жидкости: легкое нажатие, взмах «дворников» — и все прозрачно.
Ниже слева есть еще один рычаг, он управляет режимами «круиза». Умный круиз-контроль помогает снизить нагрузку на пилота, чтобы намотанные на колеса километры медленнее превращались в усталость.
Удобен и вместителен
Электрорегулировки водительского сиденья по восьми направлениям дают возможность менять посадку от почти «легковой» в самом нижнем положении до «автобусной» в самом верхнем. Также присутствует поясничный подпор. Подушка сиденья немного коротковата, буквально на 3…4 см, но вполне достаточна для мужчины ростом около 1,85 м. Кроме того, кресло вежливо отодвигается при глушении двигателя, облегчая выход из салона. Затем снова занимает рабочее положение, когда автомобиль заводится и ремень безопасности защелкнут.
Под центральным тоннелем есть «цокольный этаж», где можно разместить телефоны и легкую поклажу. Там же мы находим гнездо USB для подключения флешек с медиатекой. Головное устройство штатно понимает популярные форматы звука (mp3 и flac), видео (mp4, mov, mkv, avi) и картинок (jpeg, png и даже tif).
Длинная база добавила места пассажирам, сидящим сзади, но теперь дотянуться до сумки на задних сиденьях вам будет сложно. Зато раздолье, если вы любите путешествовать всей семьей — места детям и домашним питомцам хватит с запасом.
Панорамная крыша снабжена люком и шторой. Все управляется с помощью электромоторов, кнопки распложены в привычном месте — перед зеркалом заднего вида. Кстати, шторка не закрывается при постановке авто на охрану, и, если вы передвигаетесь по городу, это удобно, не придется каждый раз открывать заново. Поэтому, хоть стекло и хорошо затонировано, в жаркий летний полдень лучше не забыть закрывать ее, чтобы не перегреть салон.
Комплектации
HAVAL F7x, в отличие от модели F7, имеет всего две комплектации — Premium для тех, кто предпочитает интуитивную понятность, и Tech Plus — для любителей продвинутых фишек. Оба варианта — с идентичными техническим характеристиками: турбомотор 2 л, 7РКПП, полный привод.
Кстати, диски для HAVAL F7x производит наш красноярский СКАД. Так что в локализации этого стиляги поучаствовали и мы, сибиряки.
Вывод
Резюмируя тест-драйв, с уверенностью скажем: HAVAL F7x представляет собой уникальное предложение на рынке. По сути, он является кроссовером класса «Д» по цене класса «С». Подходит аудитории от 35 до 55 лет, людям, предпочитающим комфорт, качество, мощность, технологии, но при этом не готовым переплачивать.
Партизана Железняка, 46Д +7 (391) 205 4455 VK @haval_arsenal info@haval-krasnoyarsk.ru arsenal-haval.ruНаши клиенты очень разные. Кто-то выбирает HAVAL F7x за динамику, кто-то — за внешний вид, кто-то — за высокий уровень комфорта. Но всех объединяет одно: им важно, чтобы автомобиль соответствовал их ритму жизни, и он успешно с этим справляется, — резюмирует Алексей Ефимкин.

HAVAL уже давно перестал быть новичком на российском рынке. Сегодня бренд уверенно входит в лидеры продаж сегмента SUV на рынке РФ. Новое поколение HAVAL F7x — отражение нового облика бренда: сильный, современный и технологичный продукт, — говорит Алексей Ефимкин, генеральный директор HAVAL Арсенал. 








