Почему финмодель — прививка от банкротства

Ксения Нехороших, собственник и руководитель компании FINCLEVER
Ксения Нехороших, собственник и руководитель компании FINCLEVER. Иллюстрация: fin-clever.ru

В преддверии налогового маневра, запланированного на 2026, малому и среднему бизнесу стоит пересмотреть подход к управлению своими финансами.

Очевидное решение — переложить нагрузку на конечного потребителя — может оказаться не лучшим вариантом, считает Ксения Нехороших, собственник и руководитель компании FINCLEVER.

Следующий год готовит предпринимателям не самый приятный сюрприз — перевод большей части субъектов малого и среднего бизнеса на уплату НДС. Пока этот законопроект еще рассматривается, но его принятие представляется вопросом уже решенным. Помимо увеличения собираемости НДС повышаются налоги на прибыль и обязательные отчисления с заработной платы сотрудников. Итог — снижение чистого дохода компаний и увеличение финансовой нагрузки.

Возникает закономерный вопрос: как реагировать? Простое решение — переложить увеличение налоговой нагрузки на конечного потребителя. Однако на практике это не всегда удается. Покупатель выбирает лучшее предложение на рынке, и конкуренция заставляет дважды подумать перед увеличением цен. Особенно остро стоит вопрос относительно товаров и услуг, где клиент не привязан к торговой марке или исполнителю и может переключиться на другое предложение без особых усилий.

Но предположим, компания смогла компенсировать затраты путем увеличения цен. А что если конкуренты поступили иначе и переложили бремя налогов на вас? Или, напротив, вы не смогли перенести нагрузку на покупателя, а у других это получилось? Возникает путаница, особенно в цепочке взаимоотношений между контрагентами.

Как поступать владельцу бизнеса? Составить финансовую модель, отражающую будущие экономические реалии. Необходимо проанализировать, как изменения повлияют на доходы и расходы компании, рассчитать оптимальную стратегию ценообразования и организационно-финансовые меры. Это непростая задача, требующая глубокого погружения в расчеты и детального планирования.

Важно понимать, что финансовая модель — это не просто таблица чисел, а мощный инструмент, который ложится в основу составления стратегического бюджета компании на следующий год, позволяющий детально проанализировать будущее состояние бизнеса ввиду грядущих налоговых изменений. Бизнесмены массово перешли на составление таких стратегических сценариев по своему бизнесу. Модель позволяет запланировать чистую прибыль компаний на 2026 через ключевые показатели деятельности и в том числе решает дополнительную задачу — показать, как отразятся грядущие изменения (налоговые, рыночные и прочие) на доходах и расходах компании. После того как модель создана, можно разыгрывать разные сценарии, чтобы понять, какие действия позволят сохранить рентабельность и избежать серьезных потерь, принять превентивные меры к бизнесу.

Составление такой финмодели и проигрывание сценариев развития бизнеса — процесс кропотливый и трудоемкий. Для этого требуется привлечь персонал особой квалификации, и потребуются значительные временные затраты. Процесс составления финмодели у неквалифицированного персонала или привлекаемых к задачам главных бухгалтеров осложняется отсутствием регулярной практики в этом вопросе, что увеличивает вероятность ошибок. 

Недавно у нас был клиент, который, имея финансовое образование, решил самостоятельно разработать финансовую модель для своей компании на следующий год. После того как работа была закончена, он пришел к нам за консультацией. Надо сказать, что составленная им модель была очень хороша, но даже ее нужно было корректировать, что мы и сделали, выйдя в итоге на показатель чистой прибыли в 70 млн рублей против прежних 54 млн. 

Оптимально — поручить расчет финмодели профессионалам, которые сделают точную оценку и предложат варианты действий. У нас в компании стандартный срок разработки модели с проигрыванием возможных сценариев составляет около трех недель. Но этим все не ограничивается. После принятия наиболее устраивающей вас стратегии поведения на рынке нужно будет оповестить контрагентов, связаться с клиентами, перенастроить ряд внутренних процессов. Все это тоже потребует немало времени. Поэтому чем раньше приступить к подготовке, тем меньше убытков понесет компания в начале нового финансового периода. Времени на раскачку нет.

+7 983 507 0022‬
TG @finclever
vip@finclever.ru 
fin-clever.ru
Реклама. ИП Нехороших Ксения Владимировна. ИНН 380113099720 erid:2W5zFH5py7n
Самое читаемое
  • Что приготовить, надеть и подарить на Новый год 2026 — идеи и советыЧто приготовить, надеть и подарить на Новый год 2026 — идеи и советы
  • Сбои работы WhatsApp* зафиксированы по всей РоссииСбои работы WhatsApp* зафиксированы по всей России
  • В Екатеринбурге открылся конкурент «Лемана ПРО» — новый строительный центр «Петрович»В Екатеринбурге открылся конкурент «Лемана ПРО» — новый строительный центр «Петрович»
  • Почему планировка имеет значение: смотрим на важные детали вместе с экспертамиПочему планировка имеет значение: смотрим на важные детали вместе с экспертами
  • В России процветает культ «честной бедности»: как вытащить себя из экономического рабстваВ России процветает культ «честной бедности»: как вытащить себя из экономического рабства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.