Бизнес и аудитория Красноярска: маркетинговая активность и ключевые тенденции

Бизнес и аудитория Красноярска: маркетинговая активность и ключевые тенденции
Иллюстрация: freepik

Малый и средний бизнес остается важной частью экономики Красноярского края. Он является основным драйвером локального экономического роста, социальной стабильности и деловой активности региона.

По данным ФНС, Национальных проектов и центра «Мой бизнес», по итогам 2024 г. здесь было занято 463,4 тыс. человек. На октябрь 2025 в крае зарегистрировано 113,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, включая 74,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Объем налоговых поступлений от МСП в 2024 г. превысил 23,1 млрд рублей, что на 34,7% выше показателя 2023.

На этом фоне Билайн Adtech (подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес) проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Красноярска. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Рекламные тренды региона

По итогам первого полугодия 2025 эффективность рекламных кампаний в Красноярске увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2024. Компании активнее используют персонализированные обращения и детальнее выстраивают коммуникацию с клиентами.

Средняя длина SMS-сообщений за первые шесть месяцев 2025 выросла до 187 символов (+11% к 2024). Это может указывать на стремление бизнеса сделать каждое сообщение более содержательным и информативным, что увеличивает эффективность контакта с аудиторией.

ТОП-3 отрасли по числу запущенных рекламных кампаний в 2025 г. составили автосалоны, застройщики и домашний декор, что отражает высокий интерес аудитории к крупным покупкам и товарам длительного пользования.

Кто потребители в Красноярске?

Гендерное распределение:

Мужчины - 59,2%, женщины - 40,8%.

Доход в месяц:

  • 20…40 тыс. рублей: 12% женщин, 12% мужчин
  • 40…60 тыс. рублей: 20% женщин, 32% мужчин
  • 60…80 тыс. рублей: 7% женщин, 11% мужчин
  • 80…100 тыс. рублей: 2% женщин, 2% мужчин
  • 100…150 тыс. рублей: 1% женщин, 1% мужчин

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

ТОП-10 категорий покупок:

  • Электроника и бытовая техника — 44,4%
  • Такси — 28,7%
  • Онлайн-кинотеатры — 26,0%
  • Онлайн-доставка продуктов — 24,6%
  • Автомобильные товары и услуги — 17,4%
  • Фастфуд — 15,6%
  • Онлайн-доставка готовой еды — 13,3%
  • Онлайн-игры — 13,2%
  • Розничные сети (продовольственные магазины) — 10,9%
  • Магазины одежды и обуви — 10,3%

Интересы аудитории:

  • Финансы — 43,95%
  • Покупка автомобиля — 17,83%
  • FMCG — 13,68%
  • Недвижимость — 12,65%
  • Развлечения — 7,14%

Для определения категорий покупок и интересов использовались обезличенные статистические данные партнеров Билайна, включая ритейлеров и ОФД. Один пользователь может одновременно относиться к нескольким категориям.

Рекламная активность в Красноярске демонстрирует стабильный интерес бизнеса к цифровым инструментам. Компании стараются точнее работать с целевой аудиторией и делать коммуникацию более персонализированной. При этом заметен рост внимания к категориям, связанным с автомобилями, недвижимостью и повседневными покупками, что может говорить о сохранении интереса аудитории к устойчивым направлениям потребления», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru erid: 2W5zFHVZ72p

Самое читаемое
  • В компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запускВ компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запуск
  • Пора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствийПора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствий
  • Метро, национализация и охлаждение экономики: главные заявления Дениса ПаслераМетро, национализация и охлаждение экономики: главные заявления Дениса Паслера
  • Продюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в ТурцииПродюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в Турции
  • Россияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсииРоссияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.