Почти 3 млн тонн по реке: Енисейское речное пароходство справилось с северным завозом

Почти 3 млн тонн по реке: Енисейское речное пароходство справилось с северным завозом
Иллюстрация: vk.com/e_river

Компания намерена увеличить объемы грузоперевозок за счет пополнения флота и подключения к системе поставок по Севморпути.

За навигацию 2025 Енисейское речное пароходство (входит в группу «Норникель») перевезло 2,92 млн т грузов. Об этом рассказал Максим Вотин, исполнительный директор грузоперевозчика ЕРП.

В целом наше предприятие выполнило все поставленные перед ним задачи. Наибольший объем грузов — 1,7 млн т — был доставлен компании „Норникель“, которая продолжает модернизацию собственных производственных мощностей и активно реализует программу реновации Норильска, строя новое жилье и объекты социальной инфраструктуры», — добавил он.

Помимо этого, флот Енисейского речного пароходства перевез 350 тыс. т нефтеналивных, навалочных и генеральных грузов для проекта «Восток-Ойл», работая в Енисейском заливе, а также около 400 тыс. т — по притокам Енисея.

Успешно справляться со стратегически важными задачами, которые стоят перед пароходством, позволяет его флот — самый мощный в регионе. Он составляет более 400 единиц в „рабочем ядре“. В поддержание парка судов в рабочем состоянии в 2025 вложено порядка 1,64 млрд рублей, что на 45% больше, чем годом ранее. В 2026 этот объем составит около 1,67 млрд», — рассказал Вотин.

За два последующих года Енисейское речное пароходство планирует пополнить свой флот восемью баржами проекта 1960-М, которые предназначены для работы в морских условиях. Объем вложений в приобретение этих судов составит порядка 1,8 млрд рублей. Две такие баржи ЕРП получила в этом году. К тому же за последние три года «Норникель» инвестировал 2 млрд рублей в закупку 10 новых барж БПМ-2500, которые также могут работать в море.

Расширение парка ЕРП такими судами чрезвычайно важно ввиду задачи «подключения» сибирских рек к Северному морскому пути, которая на сегодня является стратегической. К 2030 объем грузоперевозок по этому коридору должен составлять не менее 100 млн т, против 37,9 млн в 2024.

Эта задача ставится руководством страны, и она вполне реальна. Но чтобы с сибирских рек везти грузы Северным морским путем, нужна портовая инфраструктура, позволяющая накапливать грузы с автомобильного, железнодорожного и речного транспорта. Ну и, конечно, нужен флот, а значит, должна быть разработана программа его обновления и строительства», — отметил директор Сергей Павлушкин, Ассоциации судовладельцев Западной Сибири.

Читайте по теме:

Самое читаемое
  • Сбои работы WhatsApp* зафиксированы по всей РоссииСбои работы WhatsApp* зафиксированы по всей России
  • Что приготовить, надеть и подарить на Новый год 2026 — идеи и советыЧто приготовить, надеть и подарить на Новый год 2026 — идеи и советы
  • Число россиян, въезжающих в Китай, за месяц выросло на 80%Число россиян, въезжающих в Китай, за месяц выросло на 80%
  • С чем Екатеринбург может выйти на туристические карты России и мира?С чем Екатеринбург может выйти на туристические карты России и мира?
  • Ura.ru сменило собственника после судов, связанных с Артемом Биковым и Алексеем БобровымUra.ru сменило собственника после судов, связанных с Артемом Биковым и Алексеем Бобровым
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.