Опрос ДК: опасается ли бизнес Красноярска запрета скидок на маркетплейсах

Предприниматели города рассказали DK.RU, считают ли они опасными ограничения на инвестиции в скидки. Какими могут быть возможные последствия этого процесса?
Осенью 2025 крупные банки активно заговорили о необходимости ограничить скидки на маркетплейсах, которые покупатель получает, оплачивая товары картой банка, аффилированного с площадкой (так называемые зеленые ценники). В своем письме премьер-министру РФ они предложили полностью запретить маркетплейсам устанавливать подобные скидки в привязке к конкретному платежному инструменту. «Деловой квартал» поинтересовался у красноярских предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, опасаются ли они последствий принятия этой инициативы.
Андрей Наседкин, директор котельного завода Vulkan
Что касается карт банков, аффилированных с маркетплейсами, покупатели неоднородны в своем поведении: кому-то важен способ оплаты, другим — нет. Мы сами редко используем скидки целенаправленно, потому что теряем прибыль или вовсе остаемся без нее. Комиссии постоянно меняются, цены ежедневно колеблются, и невозможно заранее рассчитать точную стоимость каждого товара. Ранее клиентам было выгодно приобретать наши товары на маркетплейсах — они там были дешевле, поскольку разница покрывалась площадкой. Теперь ситуация изменилась: цены выросли, компенсации стали скромнее.
Запрет маркетплейсам устанавливать скидки вряд ли существенно повлияет на наш бизнес, так как предлагаемый нами продукт приобретается нерегулярно, и клиенты внимательно сравнивают цены вне зависимости от наличия специальных карт. А вот на продажах товаров массового потребления он, думаю, скажется.
Ирина Чернецкая, основательница бренда одежды ICHE
Для меня не принципиально, откуда появилась та или иная скидка — будь то бонус от конкретного банка или привилегия карты постоянного покупателя. Это совершенно не принципиально. Главное, что скидки радуют клиентов, а значит выгодны и нам, продавцам.
Сейчас покупатели тратят меньше денег, поэтому я считаю, что отмена скидок способна ухудшить ситуацию. Нам лучше совместно создавать новые программы лояльности, чтобы стимулировать покупки и сделать процесс приобретения товаров приятным и выгодным для покупателей.
Что касается будущего влияния отмены скидок на продажи, последствия трудно предсказать однозначно. Все зависит от желания клиентов покупать товары, несмотря на возможные ограничения или трудности. Однако, учитывая высокую конкуренцию среди продавцов, такая мера скорее снизит активность покупателей, нежели повысит её.
Олег Огнев, селлер косметики известного бренда
Скидка при оплате через банк маркетплейса (это, как правило, 10%) — не самое страшное. Другое дело — СПП, скидка постоянного покупателя. Суть в том, что площадки собирают комиссию с продавцов и вкладывают полученные деньги в скидку покупателям. Это удобно для селлеров, продающих только через маркетплейсы. Однако крупным брендам и производителям подобная практика вредит. Им важно распределять продукцию по разным каналам сбыта: собственной рознице, дилерам, интернет-магазинам, сетям, маркетплейсам, сохраняя единый уровень цен. Такая диверсификация позволяет избежать зависимости от одного канала продаж.
Маркетплейс, неконтролируемо давая СПП, устраивает демпинг: покупатель видит, что на нем цены существенно ниже (разница в 20... 30% здесь обычное дело) и покупает у него. Постепенно остальные каналы сбыта отмирают, а маркетплейс обретает рыночную власть над селлером. Так что я поддерживаю инициативу об ограничении скидок маркетплейсов, если речь будет идти о снижении СПП с одновременным снижением комиссии. В конце концов, не канал сбыта, а продавец должен решать, какую скидку давать на свой товар.
Читайте по теме:
Дерипаска поддержал маркетплейсы в споре с банками о скидках и кешбэке
Олег Дерипаска, бизнесмен, связанный с крупнейшими предприятиями Красноярского края, поддержал маркетплейсы в их споре с российскими банками по поводу скидок и кешбэка.
Под Красноярском построили логоцентр для Wildberries
Завершено строительство третьей очереди производственно-логистического комплекса «Емельяновский» около д. Старцево.
Как комплексный банковский продукт решает главные боли продавцов на маркетплейсах
Азиатско-Тихоокеанский банк объединяет финансовые и бизнес-сервисы для продавцов на Wildberries и Ozon, помогая им экономить до 25% рекламного бюджета и автоматизировать рутину.

Андрей Наседкин, директор котельного завода Vulkan
Ирина Чернецкая, основательница бренда одежды ICHE
Олег Огнев, селлер косметики известного бренда








