Екатерина Демина: Бизнес — это путь к себе

Екатерина Демина: Бизнес — это путь к себе
Иллюстрация: СушиSell

Для Екатерины Деминой, сооснователя сети «СушиSell», путь к успеху оказался не прямой дорогой от бизнес-идеи к миллионным оборотам. Ее история — о риске, неизвестности и внутренней трансформации.

Сжечь мосты, чтобы получить энергию, пройти через выгорание, чтобы найти баланс, превратить личные ценности в стратегию, меняющую жизнь сотен партнеров и клиентов по всей стране.

«Эффект чужака» 

В 2013 Екатерина Демина с мужем Дмитрием переехали в Красноярск из Санкт-Петербурга с конкретной целью — запустить свое дело. Идея для бизнеса созрела на стыке личных обстоятельств и рыночной конъюнктуры. Явным трендом начала 2010-х в Петербурге были суши-шопы, а дополнительным сигналом к действию стал успешный опыт брата Екатерины, открывшего доставку суши в Новосибирске. На деле же ожидание и реальность разошлись кардинально. 

В Питере суши-кафе и суши-доставки были, что называется, на каждом углу. Идея привести этот новый формат в Красноярск казалась нам тогда беспроигрышной. Верили в нее настолько сильно, что сожгли мосты, уволились с работы, отправили контейнером вещи из Петербурга в Красноярск, а сами полетели на самолете. Но, прилетев, поняли, что в Красноярске тоже есть жизнь! Доставка суши в городе уже работала — не меньше 20…30 компаний. Конкуренция пугала, но отступать было некуда, — рассказывает Екатерина Демина. 

Этот осознанный прыжок в неизвестность сооснователь «СушиSell» называет «эффектом чужака». Он лишает привычного окружения и контекста, но дает колоссальную энергию. «Чужака» не все любят и смотрят на него свысока. Но именно это позволяет быть решительнее, сильнее… и честнее с самим собой. 

— Стартовая мотивация для того, чтобы заняться бизнесом, а не идти в наем, была простой и мощной: жажда денег и свободы. Ирония в том, что в первые годы свободы стало куда меньше: работали вообще без выходных. Причем всей семьей: я, муж, мой брат. И поваром, и администратором, и курьером. С сумкой наперевес лично доставляли заказы в темные подъезды и не внушающие доверия общежития. Но это не останавливало, потому что было ясно, зачем все это. В те годы моим любимым днем было 1 января — единственный день, когда не работали ни доставка, ни наша тогда еще небольшая команда, — вспоминает Екатерина Демина. 

Екатерина Демина: Бизнес — это путь к себе  1

Демпинг как бизнес-стратегия

Главным козырем на тесном рынке доставки суши для нового игрока стала радикально низкая цена. В 2013 «СушиSell» продавали килограмм суши за 550 рублей, в то время как у конкурентов один ролл мог стоить 300 рублей. 

Представляете, как сильно мы демпинговали! Кстати, такого слова мы тогда и не знали. Эта стратегия начала работать не сразу. Поначалу к такой цене клиенты относились с недоверием. Однако, попробовав продукт и убедившись в его хорошем качестве, они стали постоянными покупателями и начали приводить друзей, — вспоминает сооснователь «СушиSell». 

Период стремительного роста бизнеса (всего за несколько лет «СушиSell» стала одним из лидеров Красноярска в сегменте доставки суши) и личного погружения во все процессы стал для Екатерины Деминой суровой школой. Все развивалось по классике — от выгорания и тупика до выстраивания структуры и умения делегировать.

Выйти из операционки заставило рождение первого ребенка. Сначала был внутренний конфликт: я очень хотела работать в прежнем режиме, но не могла. Однако скоро обнаружила, что процессы можно выстроить иначе, а без меня ничего не развалится! Этот опыт стал школой тайм-менеджмента и делегирования. Сегодня стараюсь выстраивать рабочий график так, чтобы вечер и выходные проводить с детьми. Бывают исключения, но это именно исключения, а не правило.

Екатерина Демина: Бизнес — это путь к себе  2

Магнит амбиций

Сегодня «СушиSell» в Красноярске — это 18 филиалов и около 500 сотрудников, а по всей России — динамично растущая франчайзинговая сеть с глобальной целью — открыть 500 точек. Екатерина убеждена: такое масштабирование невозможно без четко сформулированных ценностей компании. Они одновременно служат и фильтром при формировании команды, и компасом для выстраивания стратегии. 

Пока компания маленькая, роль фильтра играет руководитель. Но как только она вырастает, решения начинают принимать другие люди. Поэтому критически важно, на что они опираются, какие у них настройки.

Ценности «СушиSell»: открытость, качество, развитие — были сформулированы еще в 2017 и с тех пор не просто висят на стене, а живут. Регулярно сверяем их с реальностью на стратсессиях и, если нужно, видоизменяем. Так, «честность» когда-то трансформировалась в более практичную «открытость» — готовность делиться с рынком и партнерами и победами, и ошибками. Недавно родилась ценность «комьюнити» — осознание бизнеса как центра притяжения и создания сообщества, — рассказывает Екатерина Демина.

Не менее мощным магнитом, притягивающим в компанию таланты и партнеров, стали амбициозные и публично заявленные цели. Сначала — стать доставкой № 1 в Красноярске, затем — занять лидерские позиции в России. 

Цифра в 500 филиалов поначалу пугала, казалась нереальной. Но когда начинаешь ее проговаривать, разбирать на этапы, она становится осязаемой. И понимаешь, что можно «съесть слона по кусочкам». Особую гордость вызывает то, что первыми франчайзи становились наши же сотрудники и друзья. Когда люди внутри компании хотят купить франшизу — это высшая форма доверия. Доверия к продукту и бизнесу, где слова не расходятся с делом, — говорит сооснователь «СушиSell». 

Екатерина Демина: Бизнес — это путь к себе  3

Цели за горизонтом прибыли

Масштабирование бизнеса закономерно вывело «СушиSell» на новый виток развития — от эффективной бизнес-машины к социально ориентированному проекту. Сегодня компания инвестирует в создание нового качества жизни в городах своего присутствия. В этом году «СушиSell» вместе с франчайзи-партнерами провели 140 детских мастер-классов и 40 праздников по всей России, в том числе в малых городах. Это не классическая благотворительность, а естественное продолжение философии компании, где ценности «создавать сообщество» и «быть полезным» обретают практическое воплощение.

Сооснователь «СушиSell» говорит: этот переход от прагматики к смыслам стал для нее главной ежедневной мотивацией. 

Большинство людей запускают свой бизнес потому, что хотят другого уровня жизни для себя и своей семьи. Но, достигнув их, мы переходим на другой уровень, начинаем мыслить другими масштабами: ставим цели, которые могут серьезно изменить жизнь множества людей. Мне нравится смотреть, как меняется жизнь тех, кто открывает нашу франшизу. Видеть их рост и то, как они становятся сильнее, преодолевая вызовы. Это и есть самый ценный результат, — резюмирует Екатерина Демина.

Франшиза «СушиSell»
Реклама. ИП Демина Е.А. ИНН 245207680070. Erid 2W5zFG89Qb2. 
Самое читаемое
  • Операторы «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компанийОператоры «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компаний
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • Ответчики по делу о национализации активов «Корпорации СТС» пытаются оспорить решение судаОтветчики по делу о национализации активов «Корпорации СТС» пытаются оспорить решение суда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.