Одним словом. Бизнесмены Красноярска о главном итоге 2025 и прогнозах на 2026

Итоги ушедшего года и ожидания от нового этапа — не только цифры. Порой, смыслы, настроения и отдельные слова описывают суть происходящего куда лучше, чем сухая статистика.
По просьбе DK.RU бизнесмены Красноярска выбрали слово-итог, которое лучше всего характеризует 2025, а также слово-прогноз, которое определит 2026.

директор Bellini Gastronomic Ecosystem
— В последнее время в бизнес-среде в ходу всем известное слово из четырех букв. Его лучше не произносить вслух в приличном обществе, но оно очень точно описывает сложную ситуацию. Настроение по итогам года именно такое. Последние несколько месяцев отчетливо показали: денег у наших гостей стало меньше — они их придерживают или вовсе не имеют. 2025 — год тяжелый, а замедление экономики делает будущее туманным.
Слово, которое определит наступивший год — «налоги». Сейчас мы до конца не понимаем, насколько они повлияют на наш бизнес. С одной стороны, повышение не столь критичное. Но тот факт, что вводятся новые налоги на сферы деятельности, которые раньше не облагались (в частности, НДС на УСН) — оптимизма не добавляет.
Поскольку легче предсказывать прошлое, предположу, что в конце 2026 я, как и сейчас, скажу, что «год был тяжелый, а 2027 будет еще тяжелее». Вероятно, мы будем вынуждены принимать непопулярные решения. Уже сейчас держим на карандаше несколько проектов, которые могут не пережить этот год.

генеральный директор ГК «СИАЛАВТО»
— Нужно определиться с рынком: новые автомобили, автомобили с пробегом, сервисные услуги, продажа финансовых услуг. Это все пусть и взаимосвязанные, но совершенно разные рынки. Если говорить о рынке продаж новых автомобилей, то слово 2025 тут — «выживание».
Весь год макроэкономические и геополитические условия были таковыми, что основной целью любого игрока стал поиск механизмов для сохранения бизнеса, как такового. И второй фокус года — тестирование процессов, повышающих доходность бизнеса (опять же с целью выживания).
Настроение наступившего года, на мой взгляд, определит слово «разрядка». Речь о разрядке геополитической напряженности. Это, конечно, очень оптимистичный взгляд. Однако только этот фактор сможет коренным образом изменить ситуацию и запустить эффект домино, который затронет все финансовые и экономические аспекты рынка.

генеральный директор торговой сети «Командор»
— В качестве итога 2025 я бы выбрал слово «устойчивость». Год прошел под знаком работы не на быстрый рост, а на стабильность процессов, способность компании сохранять эффективность в нестабильных условиях. Мы продолжаем идти вперед, действуем стратегически, отвечая на все запросы нашего сложного рынка и общей ситуации. Если философски подойти — справляемся со всеми вызовами времени, в котором довелось жить и работать.
Это придает жизни особую остроту и ценность: ты понимаешь, что делаешь что-то сложное — то, что может не каждый. И это очень мотивирует. В 2025 мы открыли 26 магазинов, и это именно новые точки, 131 реновацию считаем отдельно. Устойчивое развитие у нас прописано на уровне миссии компании.
Вглядываясь в 2026, точно уверен в одном — будет интересно. Сложно, может быть, нервно, но к этому привыкаешь. Поэтому мое слово для следующего года — «непредсказуемость».
Читайте по теме:
Евгений Шустов: «Главная задача в 2026 — выстроить модель, устойчивую со всех стороны»
Следующий год переживут те компании, в которых сумеют преодолеть разрыв между привычными способами работы и технологиями.
АВТОСТАТ: Российский рынок автомобилей подходит к новому потолку
Представитель агентства озвучил прогноз на 2026 г. Рынку не удастся преодолеть отметку 2025 г., то есть будет продано в пределах 1,3 млн автомобилей. А рост цен продолжится в течение всего года.
Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
В России наступило время строить новые институты. Но как, если в обществе уже 200 лет борется два начала — западный индивидуализм и восточный коллективизм? Что брать за основу модернизации?
Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
Министр финансов РФ считает, что такая доля «пострадавших» несущественна, и что большая часть МСП будет работать, как и работала.










