4 совета по выбору автомобиля "для миллиардера"

Автомобили премиум- и luxury‑классов на вторичном рынке дешевеют быстрее, чем массовые модели. Это несомненный плюс приобретения Aston Martin или Lamborghini c пробегом.

О возможных минусах «ДК» предупредил Денис Соловьев, старший менеджер отдела продаж компании AutoLehmann Moscow.

Привлекательных сторон покупки подержанного редкого автомобиля — спорткара, представительского лимузина или внедорожника — довольно много. Главная из них — большее по сравнению с массовыми иномарками падение цены на редкие модели на вторичном рынке. Денис Соловьев так определяет основной принцип ценообразования на luxury‑автомобили: чем больше стоит новая модель, тем быстрее она дешевеет при перепродажах.

Совет 1. Выбирайте двух‑трехлетние модели с небольшим пробегом.
Поскольку премиальные авто, особенно спорткары, не первые (и не основные) машины в семье, ездят на них не очень много. Вполне обыкновенна ситуация, когда владелец модели стоимостью в несколько сотен тысяч евро заводит ее в выходные, и то не всегда. Пробег спорткара, ездившего по европейским дорогам два‑три года, может составлять считанные тысячи километров. Если сезонные ТО и так называемый «разогревающий» пробег, цель которого — дать притереться друг к другу высокопрецизионным деталям двигателя и подвески в начале эксплуатации нового автомобиля (около тысячи км), были проведены с соблюдением предписаний производителя, техническое состояние такого автомобиля близко к идеальному. Но цена его по сравнению с новой моделью у дилера может упасть в полтора‑два раза!
Например, новый Porsche 911 Turbo при стоимости нового в автосалоне примерно в 9 млн руб. по прошествии трех лет подешевеет до 4‑5 млн. Правда, важно подчеркнуть, что для самых популярных моделей той же модельной линейки 911 — более дешевых, например, семейства Carrera — столь ощутимого падения цены не будет.

Совет 2. Продумывайте схему ТО заранее.
Чем реже встречаются в потоке автомобили премиального автобренда — тем больше сложностей с их сервисом в российских регионах. Денис Соловьев уточняет, что в Москве есть официальные дилеры всех ключевых производителей премиум- и luxury‑автомобилей и, соответственно, доступен предписанный производителем сервис.
Наличие официального дилера в Москве в какой‑то степени облегчает жизнь владельца редкого авто той же марки из региона, поскольку он по крайней мере может обсудить варианты обслуживания своего автомобиля с профессиональными сервисменами. Другой вариант — найти мастеров высокого уровня в регионах. Правда, если с заменой расход­ных материалов, равно как и с приобретением запчастей, сложностей обычно не возникает, то с устранением неисправностей в электросхеме могут быть проблемы — необходимое диагностическое оборудование дорогое и такое же редкое, как и сами машины. Владельцу эксклюзивных спорткаров нужно быть готовым к ситуации, когда, например, из‑за разряженного аккумулятора зависнет бортовая электроника и специалистов, которые перезагрузят систему, в городе может не быть. Г-н Соловьев советует заранее узнать телефоны официальных (и неофицальных тоже) сервисов в Москве, чтобы попытаться получить помощь дистанционно. Но ближайшие специалисты могут быть в Европе.

Совет 3. Не ездите в несезон на немассовых авто.
Продавцы редких автомобилей предупреждают, что далеко не все они пригодны к круглогодичной эксплуатации на российских дорогах. Низкий клиренс спорткаров крайне усложняет езду по заснеженным дорогам, хотя те же Porsche 911 или Bentley Continental, по свидетельству очевидцев, встречаются на улицах российских миллионников, не говоря уже о Москве, круглый год. Полный привод и относительно высокий дорожный просвет расширяют сезонные рамки эксплуатации. Сужают — химически активные реагенты, которыми обрабатывают российские дороги зимой. Реагенты разъедают детали экстерьера редких автомобилей, приводят к коррозии картера и деталей подвески спорткаров.
Эксперты не рекомендуют подвергать спорткары дополнительной противоре­агентной и антикоррозионной защитам, поскольку они нарушают тепловой режим двигателя, что приводит к его преждевременному износу. Так что лучше консервировать авто на зиму и выводить на трассу по весне.

Совет 4. Досконально изучайте техническое состояние редкого автомобиля перед покупкой.
Денис Соловьев называет главную причину разочарования покупателей редких автомобилей с пробегом. Их приобретают, чтоб двигаться быстро, а безопасная скоростная езда предполагает полную техническую исправность автомобиля. Если у предыдущего хозяина возникли проблемы с работой жизненно важных узлов и механизмов, а новый владелец этого не заметил и, выехав на городские улицы или загородные трассы, стал активно пользоваться акселератором, ДТП почти пред­определено.
Любой понравившийся редкий автомобиль, даже с маленьким пробегом, должен быть подвергнут полной диагностике — начиная от тормозов и заканчивая элементами кузова. Технические проблемы у владельцев luxury‑автомобилей с пробегом, по словам г-на Соловьева, встречаются гораздо чаще, чем, например, юридические — для криминальных элементов они слишком малоликвидны, и угоняют их редко. Наиболее безопасный вариант приобретения подержанного премиального автомобиля — покупка его не у прежнего владельца, а у европейских дилеров или у их российских представителей. Дилер в этом случае выкупает авто по схеме trade‑in или в рамках обновления моделей для постоянных европейских покупателей, проверяет техническую историю и проводит полную диагностику.

Подготовил Евгений Федоров

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
  • Тактика выживания. Власти готовят новые меры поддержки стройотраслиТактика выживания. Власти готовят новые меры поддержки стройотрасли
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.