Аэропорт пяти дорог: какие проекты имеют компании-претенденты на "Емельяново"

Проект модернизации аэропорта «Емельяново» находится на финишной прямой, однако пока его будущее туманно. В июне правительство края примет решение о том, какая компания будет строить новый аэропорт.

В конце апреля завершился сбор предложений от потенциальных инвесторов. Соответствующее объявление было размещено на портале Красноярского края, к нему был приложен пакет документов с общей характеристикой аэропорта «Емельяново» и работающих в нем предприятий, параметрами мастер-плана развития аэропорта и другими материалами, на основании которых инвесторы имели возможность подготовить свои предложения и идеи.

Вот такой проект модернизации аэропорта "Емельяново" был разработан по заказу правительства Красноярского края.

В результате к уже имеющемуся предложению консорциума компаний "Аэропорты Регионов" (входит в ГК «Ренова») и «Интеррос» принять участие в модернизации аэропорта, которое было представлено краю в 2013 г., в адрес рабочей группы в установленном порядке поступило еще четыре предложения: от группы «Базэл Аэро», «Новапорт», «Аэроинвест» и «Кислородмонтаж».

Теперь рабочей группе правительства Красноярского края предстоит проанализировать поступившие материалы и определить наиболее выгодное для Красноярского края предложение инвесторов. Участникам рабочей группы предстоит тщательно изучить предложения инвесторов и выбрать самое выгодное. «ДК» в рамках спецпроекта "Будущее города" изучил аэропортные проекты четырех компания претнедентов, исключив "Кислородмонтаж", так как эта компания не имеет аэропортов в управлении.

Претендент - "Аэропорты регионов"

Напомним, что ранее на роль инвестора «Емельяново» претендовала компания «Аэропорты регионов» (входящая в ГК «Ренова»). Весь 2013 г. компания «Аэропорты регионов» и правительство Красноярского края обсуждали юридическую модель участия частных инвесторов в развитии аэропорта «Емельяново».  Для разработки этого документа правительство региона привлекла компанию «Пепеляев групп». Как пояснил «ДК» руководитель корпоративной практики компании «Пепеляев групп» Николай Солодовников, речь идет не об одном документе, а целом пакете документации, которая разрабатывалась и согласовывалась со сторонами в течение достаточно длительного времени. Проектная документация включает в себя корпоративные документы (уставы и соглашения участников), инвестиционные договоры и общее инвестиционное соглашение. Перед юристами была поставлена задача максимально защитить интересы края в проекте.
В итоге ГК «Ренова» была готова построить новый пассажирский терминал за 12 млрд руб. ровно за два года с момента подписания документа.

Проект модернизации «Емельяново» наиболее близок по параметрам и характеру задач проекту модернизации аэропорта Самары – «Курумоч» компании "Аэропорты регионов". Программа развития авиаузла, как и в красноярском проекте, предусматривает строительство нового пассажирского терминала пл. около 42 тыс. кв. м. с возможностью его дальнейшего расширения. Но до  ввода нового аэровокзала в эксплуатацию в Самаре было принято решение провести ремонт, обновить технологии обслуживания пассажиров. Строительство нового терминала и модернизация старого здания стартовала в декабре 2011 г.

Старый терминал аэропорта Самары

Макет нового аэропорта "Курумоч"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый терминал аэропорта «Курумоч» сейчас:

Каркас здания построен на 74%

Основное перекрытие на 71%

Установка кровли на 12%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя новый терминал аэропорта "Курумоч" еще строится, уже есть реальные результаты работы. В 2013 г. пассажиропоток аэропорта Самары впервые за 20 лет превысил рубеж в 2 млн чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Претендент - "Базэл Аэро"

В случае получения права обновить аэровокзальный комплекс «Емельяново», компания "Базэл Аэро" готова модернизировать сеть региональных аэропортов Красноярского края. По данным «Базэл Аэро», новая логистическая схема организации региональных и местных авиаперевозок может обеспечить поступление в бюджет региона 282 млн руб. ежегодно. В планах компании - создание на базе аэропорта "Емельяново" крупного регионального грузового хаба и узлового пассажирского аэропорта для Сибири, Дальнего Востока и транзитных перевозок в страны Юго-Восточной Азии. Срок окупаемости проекта составит не менее 15 лет. Также компания в рамках данного проекта планирует реализовать механизм частно-государственного партнерства. Так, "Базэл Аэро" предлагает передать консолидированный имущественный комплекс "Емельяново" инвестору, который в течение определенного времени будет проводить работы по модернизации.

Претендент - компания "Новапорт"

Претендент - компания "Аэроинвест"

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.