Акционная магия: правда об акциях в супермаркетах. — Виктор Бахов, «Красный Яр»

Есть мнение, что в акцию попадает только товар низкого качества, или цена на товар поднимается перед акцией. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Красный Яр» рассказал о феномене акций.

Блоги DK.RU

Виктор Бахов, директор по маркетингу гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»:

 

Современную торговлю товарами массового потребления сложно представить без регулярной промо-активности. Каждый серьезный игрок проводит множество акций, скидки становятся все больше, доля продаж по акционной цене — все выше. В некоторых категориях товаров доля акционных продаж может составлять 90%, а значит покупатель в принципе не готов приобретать данные товары по обычной цене. В эту категорию попадает, например, кондиционер для белья, все ждут выгодного предложения, тем более что каждый понимает примерно на сколько стирок ему хватит средства и планирует эту покупку заранее. То же самое касается и дорогого растворимого кофе.

В то же время есть устоявшееся мнение покупателей, что в акцию попадает только товар низкого качества, или подозревает ритейлера в ценовых «горках» — когда цена на товар поднимается непосредственно перед акцией.

На самом деле это абсолютно не так. Ни один цивилизованный ритейлер современности так не работает. И на то есть много причин.

Как правило, если вы хотите провести действительно эффективную акцию,  этому должен предшествовать сложный процесс. Нужно заранее понять, что предлагать, по какой цене, заказать этот товар  заранее у поставщика, произвести, доставить в торговые точки и выложить на полку. У крупных торговых компаний этот процесс может занимать недели и даже месяцы.

Еще один миф, что цену скидывают на товары с подходящим к окончанию сроком годности.

Поставлять в магазины товар с исходящим сроком годности или другим браком — не выгодно и даже рискованно. Он не найдет своего покупателя, вся работа пойдет насмарку, а продавец понесет еще и репутационные убытки.

Поэтому качество поставляемого товара, его сроки годности и другие важные параметры — серьезно контролируются, а при нарушении стандартов, могут существовать штрафные санкции для поставщика. Вторым важным фактором является объем продаж в акцию. Он может отличаться от регулярных (постоянных) продаж в десятки раз и даже в теории, накопить такое количество некондиционного товара — просто невозможно. Поэтому низкое качество товаров в акцию — это миф.

С точки зрения цены — ситуация примерно такая же. Если компания по акциям продает 20-30% всех товаров, она очень заинтересована в сохранении доверия покупателя.

Поэтому любые вольности с ценами  исключены. Как и объем товара, цена в акцию согласовывается заранее, определяется размер скидки поставщика, самой торговой компании и, в итоге, формируется та самая «сладкая» цена. Сейчас средние скидки у игроков с серьезным акционным имиджем стартуют от 20% и могут доходить до 50-60%. Поэтому в цену инвестируют все и её правильное восприятие покупателем — залог успеха акции.

Сама распространенность акций и привыкание к ним населения — скорее проблема для торговли и производителей. Как уже писал, некоторые товары без акции практически не продаются. Но в эпоху падения доходов населения и рационального потребления акции в развитии продаж еще долго будут играть роль «первой скрипки».

 

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
  • В «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо СысертиВ «Корпорации СТС» рассказали, где построят мусоросортировочный завод вместо Сысерти
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.