Александр Усс хочет оставить аэропорт "Емельяново" в собственности Красноярского края

Спикер Заксобрания края Александр Усс считает, что красноярский аэропорт "Емельяново" необходимо оставить в краевой собственности, так как это одно из перспективных и рентабельных предприятий региона.

Об этом он сообщил сегодня журналистам во время брифинга.

- Почему у меня складывается определенная настороженность относительно ситуации, которая сложилась? В нашем распоряжении аэропортовое хозяйство, включая взлетную полосу, находится уже около четырех лет, но за это время каких-либо серьезных шагов по реконструкции хозяйства почему-то не предпринималась, тогда как наши соседи — томичи и новосибирцы, имея более скромные экономические возможности, тем не менее за счет своих средств приобрели приличное здание, сделали реконструкцию (...) Теперь мы слышим голоса: «Быстрей-быстрей, шлагбаум уже закрылся, впереди Универсиада, и вопрос уже решен». Тогда я задаю себе вопрос: «А что тогда суетиться?» Давайте мы здесь спокойно пообсуждаем эту тему, раз вопрос уже решен, - отметил спикер.

Также Александр Усс подчеркнул, что Универсиада пройдет через 5 лет и пока ни один объект к соревнованиям не готов, поэтому есть время поговорить о судьбе аэропорта. Кроме того, красноярская компания-проектировщик аэропортов "Красаэропроект" высказывает сомнения о качестве этого проекта и соответствии его сибирским климатическим условиям.

- И еще важный момент: мы должны понять, какова в целом стоимость вопроса и насколько мы упускаем свой контроль за аэропортом Красноярск. По предварительным оценкам, а они делались несколько лет назад, весь аэропортовый комплекс стоит несколько десятков миллиардов рублей. По меньшей мере от 50 и более. Подчеркиваю — весь аэропортовый комплекс. Наши коллеги-депутаты говорят, что при реализации предложенной схемы, получив два миллиарда рублей «прямых денег», мы фактически перестаем контролировать аэропорт (...) Может, проще сделать так — выставить его на торги? Сколько он будет стоить, столько и будет. Я вас уверяю, это будет гораздо больше, чем 2 млрд рублей. Поэтому тут есть над чем подумать - добавил Александр Усс.

Напомним, до 2017 г. в красноярском аэропорту "Емельяново" планируют построить новый пассажирский терминал. Всего до 2030 г. в развитие аэропорта намерены вложить 16,5 млрд руб.

- Учитывая затратность проекта развития аэропорта «Емельяново», принято решение о привлечении к его реализации инвесторов. В настоящее время ведется работа по подготовке публичной оферты для выбора партнеров из числа профессиональных игроков этого рынка, которые предложат наиболее выгодные краю условия», - сообщал министр транспорта края Сергей Еремин.

Между тем в середине января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство московской компании «Емельяново-Инвест» о покупке 100% красноярского ООО «Аэропорт Емельяново».

- С учетом представленных по ходатайству сведений и информации, а также при условии соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства, - говорится в сообщении антимонопольного органа.

Но, по словам Сергея Еремина, планов по продаже аэропорта "Емельяново" нет. В пресс-службе краевого правительства ДК сообщили, что одобрение сделки ФАС не означает покупку акций.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.