Алексей Машегов: «Победу в премии «Человек года» купить нельзя»
«Деловой квартал» начал подготовку к вручению премии «Человек года». О том, как выбирают номинантов, и что преподнесет «Человек года», рассказал главный редактор журнала и портала DK.RU.
За что вручается премия «Человек года»?
- «Деловой квартал» и эксперты из профессиональных сообществ отмечают людей за заслуги и достижения, которых они добились в своем бизнесе, в своей компании в отчетный период времени (в нашем случае с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года). Прежде всего, внимания заслуживают крупные реализованные проекты. Благодаря этим проектам меняется жизнь города и региона в целом, становится более удобной, комфортной и качественной.
Кто определяет номинантов и победителей?
- Сначала экспертное сообщество формирует long-листы по каждой номинации (10-20 человек в каждом списке). В каждой номинации есть свои эксперты – представители власти, профильных министерств, крупные организации, объединяющие бизнесменов, отраслевые союзы. В этом году мы включили в число экспертов ряд победителей прошлых лет, они получили право выдвигать своих претендентов в соответствующих номинациях. Также среди экспертов – представители СМИ.
Затем редакция анализирует сформированные списки и оставляет по 5-7 кандидатов в каждой номинации.
Как происходит голосование?
- Во-первых, за номинантов голосуют те самые эксперты, о которых я уже сказал. Во-вторых, голосуют сами номинанты, оценивают своих коллег и конкурентов. Именно профессиональное сообщество – участники рынка и регуляторы, которые участвуют в деятельности отрасли, профильные СМИ, определяют победителя в каждой конкретной номинации. Победителя в главной номинации – «Человек года» – редакция определяет самостоятельно. Здесь мы смотрим на, скажем так, «мегазаслуги» человека, он должен действительно приятно удивить и даже восхитить.
Вы выбираете победителей из своих рекламодателей?
- Нет, мы выбираем среди достойных людей, которые внесли весомый вклад в развитие своих рынков. Безусловно, иногда эти люди бывают нашими рекламодателями. Зачастую это крупные и авторитетные компании, и неудивительно, что их руководители становятся номинантами.
А купить победу в номинации можно?
- Периодически нам предлагают купить победу в той или иной номинации, но это невозможно. И в этом ценность нашей премии – она независима и объективна.
Предусмотрен ли некий «приз зрительских симпатий», на основе открытого голосования?
- Ничего подобного у нас прежде не было, но в этом году хотим попробовать. В частности, мы немного изменили правила игры в номинации «Ресторатор года», будем сравнивать не ресторанные холдинги, а конкретные заведения и их управляющих. На портале dk.ru будет запущено голосование, и все смогут высказать свое мнение.
Что еще будет нового?
- Первое – мы поменяли площадку, и в этом году будем вручать премию в Grand Hall Siberia. Второе - появились новые номинации: «Благотворитель года», «Человек года в телекоммуникациях». Раньше мы обходили вниманием этот рынок, но он достаточно интересно развивается у нас.
В прошлом году у нас была номинация «Промышленник года», где конкурировали между собой промышленные гиганты. На этот раз мы назвали номинацию «Товаропроизводитель года» и решили акцентировать внимание на местных производителях, которые производят товары народного потребления. Другие новые номинации – «Человек года в «детском» бизнесе» (здесь будут состязаться собственники и топ-менеджеры детских развивающих, образовательных и развлекательных центров) и «Человек года в сфере развлечений».
Как можно попасть на церемонию?
- Вход на церемонию регламентирован списком приглашенных. Это бизнес-элита региона – руководителей крупных и средних компаний, первые лица. Кроме того, мы приглашаем политиков, культурных и общественных деятелей. Билет на это мероприятие купить нельзя. Нам предлагали сделать телеверсию, и, я думаю, людям было бы интересно это смотреть. Но мы отказались от этой идеи, чтобы наши гости чувствовали себя максимально комфортно.
Престижно ли получить премию «Человек года»? Почему?
- А почему престижно получить статуэтку «Оскар»? Потому что победителей «Оскара» определяют уважаемые в киноиндустрии люди. То же самое и на нашей премии – профессиональные сообщества определяют победителя в каждой номинации, я об этом уже говорил, но это очень важный момент.
Для чего организована премия? Есть ли в ней социальная значимость?
- С каждым годом церемония проходит все более масштабно и собирает все большее число гостей. Отмечу, что как у любого другого крупного и статусного мероприятия, у нас появляются партнеры, которые используют премию «Человек года» как высокоэффективный канал продвижения для очень достойной аудитории.
И главное, я часто общаюсь с бизнесменами и отмечаю удивительную вещь: до сих пор многие в нашем обществе считают их эгоистами, недобросовестными, непорядочными людьми. Хотя эти люди создают рабочие места, платят налоги, открывают магазины, кинотеатры, куда мы ходим, строят дома, где мы живем, продают машины, на которых мы ездим. Успешные состоявшиеся предприниматели испытывают нехватку полноценного общественного признания. Когда пять лет назад мы начали восполнять этот дефицит, было видно, что деловым людям это нужно, и это дает нам дополнительную мотивацию.
СПРАВКА:
Алексей Машегов – главный редактор журнала и портала DK.RU. Возглавляет журнал боле пяти лет.