«АЛПИ» движется в Китай
По словам вице-президента холдинга «Сибирская губерния» Андрея Граванова, сейчас подписываются документы с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение (площадью более
По словам вице-президента холдинга «Сибирская губерния» Андрея Граванова, сейчас подписываются документы с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение (площадью более 10 тыс. кв. м) под свой первый магазин. Всего в течение 2006 года в Китае будет открыто 5 гипермаркетов. Площадь торговых точек варьируется от 10 до 20 тыс. кв. м.
«АЛПИ» — первая российская торговая сеть, решившаяся выйти на китайский рынок. Заинтересованность в нем объясняется тем, что у компании уже есть прочные связи с китайским бизнесом, в частности, с производителями ТНП. Кроме того, по данным «Алпи», в Китае наблюдается дефицит торговых комплексов. Андрей Граванов сообщил, что на аренду всех 10 помещений в год компания будет тратить около $10 млн. «В гипермаркетах будет налажена и продажа собственных брендовых продуктов», — добавил г-н Граванов.
Алексей Чураков, начальник отдела рекламы и внешних связей компании «Седьмой континент», говорит, что заходить в Китай сейчас очень рискованно — занять значительную долю рынка там пытаются западные компании: «Идти в Китай только в расчете на развитие розничной торговли опасно. Крупные западные сети, такие как Wal-Mart и Carrefour, уже заявили: у них в приоритете китайский, а не российский рынок. Бороться с такими гигантами будет весьма сложно». В то же время г-н Чураков отметил, что проект может быть интересен, если компания хочет наладить или закрепить отношения с азиатским производителем: «Для производства private label Китай — идеальная страна. Там самые низкие издержки за счет дешевой рабочей силы».