«АЛПИ» осваивает формат cash and carry

Первый магазин в формате cash and carry «АЛПИ» запустит 23 февраля на площадях гипермаркета «АЛПИ-Солонцы». Общая площадь пилотного проекта — 4 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд — около 10 тыс. наимен

Красноярский ритейлер компания «АЛПИ» начинает переформатировать часть площадей в своих магазинах. Будет запущен новый формат — cash and carry. Уже в этом году мелкооптовые центры появятся в 16 точках ритейлера на территории СФО. Эксперты сомневаются, что можно успешно совместить розничную и мелкооптовую торговлю на одних площадях.
Первый магазин в формате cash and carry «АЛПИ» запустит 23 февраля на площадях гипермаркета «АЛПИ-Солонцы». Общая площадь пилотного проекта — 4 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд — около 10 тыс. наименований. Второй магазин предприятие планирует открыть уже весной на территории гипермаркета на ул. Говорова. 
 
По словам руководителя направления cash & carry компании «АЛПИ» АЛЕКСАНДРА ГРОМОВЕНКО, решение частично переформатировать магазины связано с растущим спросом на формат cash and carry: «С одной стороны, спрос на центры мелкооптовой торговли со стороны малого и среднего бизнеса большой. С другой, магазинов подобных форматов как в Красноярске, так и по всей Сибири немного. Поэтому мы решили часть помещений нашего розничного направления отдать под мелкооптовую торговлю». 
 
Г-н Громовенко прассказал, что компании не пришлось строить центры «с нуля», потому что сумма инвестиций в этот проект была небольшой — около 60-70 млн руб. «Эти деньги ушли на ремонт и переоборудование помещений», — рассказал руководитель направления. 

Привлекать клиентов «АЛПИ» будет с помощью кредитов банка «Канский» (входит в один холдинг с ритейлером). Александр Громовенко: «Предприниматели, обслуживающиеся у нас, смогут получить кредиты от 10 тысяч до 1 миллиона рублей. Думаю, это должно стать нашим конкурентным преимуществом».

Эксперты усомнились в том, что «АЛПИ» удастся эффективно соединить в одном месте розницу и опт. ДМИТРИЙ ПОЛУЯНОВ, директор по маркетингу ГК «Командор»: «У этих форматов разные целевые аудитории, и я плохо представляю, как они могут существовать вместе. Особенно это касается магазина на Говорова. Там большой жилой массив, поэтому розница работает успешно, а вот оптовики вряд ли поедут в этот район». 

Кроме того, по словам генерального директора ТД «Каравай» АЛЕКСАНДРА МАНАКОВА, «АЛПИ» переоценила емкость сегмента cash and carry в Красноярске: «В прошлом году на наш рынок зашел крупный федеральный игрок — METRO cash and carry — и полностью «закрыл» этот рынок. Его сил вполне хватает, чтобы удовлетворить весь спрос. Интереснее было бы сделать в Красноярске магазины такого же формата, но для розницы. В этом сегменте рынок мало насыщен».
Скепсис конкурентов «АЛПИ» не останавливает. Александр Громовенко: «До конца года мы планируем открыть 16 магазинов в формате cash and carry на территории своих гипермаркетов в СФО».

детали
За полтора года количество гипермаркетов «АЛПИ» выросло в три раза
В 2007 г. «АЛПИ» открыла 23 магазина в 10 регионах СФО.
С середины 2006 г. количество магазинов выросло с 24 до 70.
Выручка «АЛПИ» за 9 месяцев 2007 г. достигла 11,4 млрд руб., прибыль от продаж — 1,4 млрд руб.
Источник: «Интерфакс».

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.