«Альтаир-Авто» стал дистрибьютором двух китайских брендов
Как рассказал генеральный директор «Альтаир-Авто» АНДРЕЙ ЛУНИН, компания стала первым российским официальным представителем китайских автомобильных брендов Brilliance и Changhe. Получить дистрибьют
Как рассказал генеральный директор «Альтаир-Авто» АНДРЕЙ ЛУНИН, компания стала первым российским официальным представителем китайских автомобильных брендов Brilliance и Changhe. Получить дистрибьюторский статус, по словам Андрея Лунина, было сложно: «На переговоры ушло полгода, мы практически жили в Китае. В итоге представили бизнес-план, изложили свое видение продвижения брендов в России, доказали финансовую состоятельность компании. Только после этого китайские производители заключили с нами соглашение».
«Альтаир-Авто» представит на рынке микроавтобусы марки Brilliance (аналог — Toyota Hiace) и машины малого класса Changhe (аналог — Toyota Vitz). Сейчас автомобили проходят сертификацию в Москве, в первой декаде октября в компании рассчитывают получить все разрешительные документы. Андрей Лунин: «Появление сертификата автоматически даст нам право вешать ценники. Опытная партия автомобилей уже закуплена. Это «бюджетные» авто. Например, Changhe в хорошей комплектации будет стоит около $10 тыс.».
Андрей Лунин рассказал «ДК», что инвестиции на начальном этапе в дистрибуцию каждого бренда составят около $1 млн. «Мы рассчитываем, что проект начнет окупаться уже через два года», — сказал руководитель компании.
«Альтаир-Авто» ведет поиск партнеров для реализации автомобилей этих брендов по всей России. У нас уже есть договоренности с компаниями в 20 городах. География: Урал, Западная и Восточная Сибирь, немного европейской части России. По словам Андрея Лунина, сейчас китайским автомобилям не хватает звучного имени, поэтому их продвижение на рынке будет активным: «Маркетинговая стратегия на данный момент в совместной разработке с китайской стороной. Возможно, это будет агрессивная реклама, возможно, демпинг».
В среде красноярских автодилеров приход китайских брендов вызвал неоднозначную реакцию. По мнению заместителя генерального директора автотехцентра «КрасГазСервис» ЕВГЕНИЯ ИВАНОВА, китайские автомобили еще не вышли на тот уровень качества, чтобы составить на рынке конкуренцию.
ВЛАДИСЛАВ МЕРКУШЕВ, коммерческий директор «Медведь Холдинга»: «Я считаю, игнорировать китайский автопром недальновидно. Это наши конкуренты в сегменте недорогих авто». По словам г-на Меркушева, сейчас качество этих автомобилей действительно низкое: это подтверждают многочисленные экспертизы, об этом свидетельствует и тот факт, что некоторые европейские страны запретили ввоз китайских автомобилей. «Но не факт, что через 3-5 лет качество этих машин останется на том же уровне. Я не исключаю, что им удастся занять до 10% отечественного рынка новых иностранных автомобилей. Когда это случится, прогнозировать не берусь», — сказал Владислав Меркушев.
«Альтаир-Авто» планирует в течение года построить дилерскую сеть и продать около тысячи машин каждой из двух марок.