Автоконцерн General Motors уходит из России и Красноярска
Концерн General Motors уходит из России. Компания прекращает продажи и производство марки Opel и оставляет в России только премиальные модели Chevrolet.
- Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой, — говорит президент GM Дэна Амманна.
Как сообщает РБК, большая часть моделей Opel производится на калининградском «Автоторе» и «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге. В Калининграде производство было приостановлено в феврале. В Санкт-Петербурге завод будет работать до конца июня.
- В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации, — приводятся слова гендиректора Opel Group Карла-Томаса Нойманна.
Концерн принял решение сосредоточиться на премиальном сегменте российского рынка. Компания сохранит продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet — Corvette, Camaro, Tahoe.
- Для тех, кто захочет купить автомобиль Opel или Chevrolet такая возможность будет еще до конца 2015 года. На складах у дилеров еще есть достаточное количество автомобилей. Что касается дальнейшего периода – сложно спрогнозировать. Многое зависит от решений, приятых импортером, - рассказывает DK.RU руководитель отдела продаж официального дилера Opel и Chevrolet в г. Красноярске ООО «ДЦ Центральный» Лилия Фронкина.
Она не исключает, что автомобили будут продаваться по привлекательным ценам.
Генеральный директор "Атлантик Моторс" (дилер Opel и Chevrolet) Виталий Белоконь рассказал DK.RU, что из предварительного бюллетеня General Motors следует, что компания сохранит в России сервисное и гарантийное обслуживание. Это значит, что дилерские центры не закроются в России после продажи всех автомобилей, отмечает автодилер. Официального документа, разъясняющего дальнейшие действия дилеров по работе в регионах, от концерна пока не поступило.
По мнению Виталия Белоконя, вслед за General Motors уйти из России могут и другие концерны.
Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов сообщил РБК, что с точки зрения бизнеса GM поступила правильно, оставив только премиальные марки — они лучше всего продавались. Кроме того, компания сохранит сервис, а это самая выгодная часть автобизнеса. Тем не менее он считает, что российских клиентов GM ожидают не лучшие времена.
Лилия Фронкина предполагает, что ждать массового закрытия дилерских центров не стоит. Дилеры смогут переориентироваться.
- Думаю, в данном случае речь больше будет идти о диверсификации бизнеса. Каждый будет искать какой-то выход из сложившейся ситуации.
Как сообщает "КоммерсантЪ", затраты GM на реструктуризацию составят около $600 млн — это расходы на "трансформацию" дилерской сети, отмену контрактов, увольнение сотрудников и распродажу стоков со скидками.