Автотранспорт вместо вагонов - как экономит "Ачинский Цемент"

Чтобы пережить спад в строительной отрасли, на «Ачинском Цементе» оптимизируют издержки — производственные и транспортные — и инвестируют в модернизацию, чтобы выйти на новые рынки.

Генеральный директор компании «Ачинский Цемент» Сергей Шепталин признается: расставляя приоритеты в управлении компанией, он не изобретает ноу‑хау. Главное для него — все время повышать конкурентоспособность предприятия. Работа с издержками, обновление оборудования, новый взгляд на каналы доставки — для этих целей уместен любой инструмент. 
 
— Учитывая ситуацию на рынке, текущий год для нашей компании сложился вполне успешно. Темпы роста производства выше, чем в целом по Сибири — динамика за восемь месяцев в СФО 7%, у нас — 11%. По итогам года планируем также превысить прошлогодний объем производства, хотя тенденция потребления складывается не оптимистичная. Объемы строительства замедляются, что сказывается и на работе цементников. 
 
Сейчас Россия по потреблению цемента отстает от ведущих экономик мира в 2‑3 раза. Нужны масштабные проекты в сфере возведения жилья и инфраструктуры. В ближайшее время на строительном бизнесе края положительно скажется подготовка к Универсиаде‑2019. И таких проектов нужно больше. Жилищное строительство и, соответственно, цементную отрасль во многом сдерживает дороговизна кредитов. Около 80% объектов возводится на заемные средства, почти половина покупателей — «ипотечники». Сейчас кредиты дорожают, на рынке новостроек прогнозируется рецессия. Да и для промышленности политика в банковской сфере могла бы быть лучше.
 
Основная трудность всех цементников — соотношение цены на цемент и себестоимости его производства. Первая падает, вторая — растет. Сейчас цемент идет по цене ниже уровня 2012 г., а тарифы монополий индексируются с завидным постоянством. Например, в 2010‑2013 гг. тарифы на электроэнергию поднялись на 60%. Доля железнодорожных перевозок, а они в следующем году подорожают еще на 10%, в себестоимости цемента — свыше 40%. Но мы уже подготовились: построили новый весовой пункт для автотранспорта, теперь погрузка идет быстрее. Объемы автодоставки довольно большие и, скорее всего, будут увеличиваться: рост железнодорожных тарифов буквально вынуждает потребителей переходить на машины. 
 
Экономия на качестве производства и квалификации персонала — это прямая дорога к потере конкурентоспособности. Сокращать издержки можно на непроизводительных затратах по принципам «бережливого производства». Например, усовершенствовав процесс, мы существенно снизили долю топлива в структуре себестоимости: топливо — один из дорогостоящих компонентов технологии производства цемента. В итоге достигли высоких показателей по производительности: она сейчас на уровне цементных заводов «сухого способа», хотя у нас линии «мокрого способа». 
 
Мы поставляем цемент в разные регионы СФО: доля компании на рынке округа около 10%, в Красноярском крае — гораздо больше. В последнее время, опять же из‑за дороговизны ж/д перевозок, смещаем поставки в пользу регионов, расположенных рядом с краем. Перемены ожидаем в связи с увеличением производства высокомарочного цемента — сейчас ведем пусконаладочные работы оборудования для его выпуска. Компания инвестировала в этот проект 160 млн руб. На высокомарочный цемент сегодня приходится 5‑6% от всего объема, с запуском оборудования его доля вырастет в пять раз — до 30%. Это позволит компании выйти на новые рынки — производителей газобетона, сухих смесей. Масштабный проект, он даст нам преимущество на несколько лет вперед.
 
Самое читаемое
  • Отпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образцаОтпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образца
  • Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.
  • Владельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в ЕкатеринбургеВладельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в Екатеринбурге
  • Взять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в ЕкатеринбургеВзять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в Екатеринбурге
  • Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского брендаВо что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.