Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий

Успех корпоративного мероприятия во многом определяет выбор локации. Причем требования по месту зависят от «жанра» — обучение это или отдых, а может, и то и другое одновременно.

«Новый тренд — совмещать деловую программу с туристической»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 1Наталья Витковская,
заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка:
 
— При подготовке корпоративного мероприятия крупная компания сталкивается с тем, что мест, где мог бы встретиться большой коллектив, крайне мало. Для нас, когда надо пригласить 1 000 и более сотрудников, это главная проблема. Если же не стоит задача собрать всех, тогда проще. Баз отдыха вблизи Красноярска достаточно. Выбор зависит от статуса мероприятия. Если к нам, к примеру, на конференцию приезжают коллеги со всех регионов страны, то, как правило, мы бронируем эко-парк «Адмирал»: здесь обеспечивают комфортное проживание и отдых, залы для деловых мероприятий оборудованы всей необходимой техникой и экранами, есть техническая поддержка. Немаловажно, что база расположена в красивом месте, можно совершить водные прогулки. Нашим гостям здесь нравится.
 
Когда проходят небольшие мероприятия, часто сотрудники одного или нескольких подразделений устраивают командообразующие мероприятия, фасилитационные сессии. Тогда выручает собственная учебная база на Мане, скромно, но со вкусом сделанная, там есть все необходимое.
 
Но иногда команды принимают решение совместить деловую часть с открытием новых мест, походами, спортивными занятиями. В последние годы коллеги выбирают для этого базы в Приисковом: несмотря на удаленность от Красноярска, по их отзывам, это того стоит. Здесь на первом месте не комфорт, а возможность сменить обстановку, вместе пройти десятки километров, взойти на вершину. Помните, у Высоцкого: «пусть он в связке с тобой в одной — там поймешь, кто такой»? После таких мероприятий команда возвращается другой. И в этом ценность таких мест.  
 

«Ищем альянс природы и технологий»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 2Олег Низомиддинов,
директор филиала ПАО «МТС» в Красноярском крае:
 
— Для организации корпоративного мероприятия вне города важны несколько моментов. Определенная изоляция от «перегрева» внешнего мира, природа, возможность подумать, найти себя, включиться в процесс обучения, побыть с командой. И вот с этой атмосферой в загородных базах в окрестностях Красноярска всё хорошо. Плюс прекрасная сибирская природа: горы, тайга, а в некоторых местах — и Красноярское водохранилище рядом.
 
Разумеется, работу и обучение в современной организации невозможно представить без мобильного интернета высокого качества. И уж за этот аспект мы спокойны: например, в прошлом году мы построили в Красноярском крае больше 300 базовых станций, не считая Норильска. Это позволило серьезно улучшить качество связи. Но в то же время, когда мы планировали организовать большое мероприятие, в каждом из местных отелей нам не хватило определенных — крайне важных для нас — моментов. Например, нет устройств, чтобы подключиться по видео-конференц-связи. Или нет качественного зала, рассчитанного на большое количество человек, оборудованного хорошими высококонтрастными проекторами. Да и просто не хватает номерного фонда: невозможно одновременно поселить 100–150 человек, обеспечив им достойный уровень комфорта. Кроме атмосферы и красивой природы, необходимы и технические условия высокого уровня. Пока в Красноярске это сочетание — редкость.
 

«Привлекает клиентоориентированность»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 3Алена Пискунова,
руководитель клиентской службы «МЦ-Маршал» (официальный дилер Mazda в Красноярске):
 
— Обучение и корпоративное мероприятие — форматы, которые мы предпочитаем разделять. Корпоративное мероприятие — в первую очередь отдых, общение «без галстуков», необходимое для восполнения сил и энергии. Загородная база в таком случае — отличный вариант.
 
Для обучения достаточно конференц-зала в пределах города, рядом с которым есть кафе или ресторан. 
 
Для корпоративного отдыха каждый раз интересно открывать что-то новое. Постоянно проводить корпоративные мероприятия в одном месте — не наш вариант. Выбирая загородную базу для корпоратива, мы обращаем внимание на местоположение, номерной фонд, услуги для детского пребывания. Безусловно, важно соотношение между ценой и качеством, а также клиентоориентированность, ответственность представителя принимающей компании.
 
В турбазах и туркомплексах есть свои плюсы и минусы. Лично меня очень располагает заинтересованность персонала загородных баз на этапе отправки заявки на размещение. Важно также умение подобрать и предложить индивидуальные условия сотрудничества.
 

«Выигрывают многопрофильные площадки»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 4Маргарита Бутенко,
руководитель клиентской службы «ФЦ-Редут»:
 
— Каждый выезд коллективом — всегда разный. Все зависит от целей и задач корпоратива. Если преследуются цели развлекательного характера, то предпочтителен выезд на свежий воздух с возможностью проведения активных игр, зона спокойного отдыха и зона приема пищи также обязательны. В случае присутствия детей желателен аниматор на выезде или наличие самой детской комнаты. Ввиду особенностей климатических условий, всегда нужно учитывать резкое изменение погоды — должно быть крытое помещение (веранда, закрытая беседка или теплое помещение).
 
Чего нам не хватает в турбазах и туркомплексах Сибири? По сути, успех мероприятия напрямую зависит от его организации, а место проведения — вторично. Грамотно спланированное событие — это уже больше половины дела. В идеале хотелось бы увидеть возможность объединения активного отдыха, интеллектуального (квесты, площадки для проведения квизов и т. п.) и релакс-составляющей. Если сложить эти пазлы, то появится желание проведения корпоратива на весь уикенд.
 

«Не хватает масштабных площадок»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 5Анастасия Лощилова,
руководитель отдела подготовки персонала ГК «Командор»: 
 
— Компания «Командор» рассматривает базы отдыха только для проведения развивающих мероприятий. В таком формате участвует около 200 человек, и выезд на базу предполагает размещение на несколько дней. Не первый год мы останавливаем свой выбор на спа-отеле «Такмак».
 
Для себя мы выделили несколько определяющих факторов. Первый — нахождение в черте города. Для нас это важно, так как формат мероприятия позволяет посещать интересные сотруднику тренинги, по необходимости можно быстро добраться до города на личном авто или такси за приемлемую стоимость.
 
Второе — комфортное проживание. Наш фестиваль личного роста «Бирюзовый» проходит 3 дня. За это время сотрудники получают большой объем знаний и эмоций, который предполагает комфортные условия для усвоения и отдыха вне занятий. У «Такмака» разнообразный номерной фонд: гостиница в европейском стиле, таунхаусы, коттеджный поселок, корпоративный корпус. Наши сотрудники выбирают сами, где им жить. Кто-то селится отделами, чтобы повысить корпоративный дух, кто-то приезжает с детьми и размещается семьями. Корпоративный корпус мы используем как актовый зал, в котором проходят вечерние мероприятия.
 
Третий фактор — вкусное питание. Нам удобно, что завтрак включен в стоимость проживания. Это помогает сэкономить время на утренние сборы и оперативно начать мероприятия фестиваля. Тем более качество и выбор блюд позволяет учесть желания каждого.
 
Четвертый фактор — хорошие бонусы для постоянных клиентов. И пятый фактор — наличие на базе конференц-залов для проведения обучающих мероприятий. В комплексе есть несколько конференц-залов, которые позволяют одновременно проводить разные тренинги. Это удобно, так как у них разная тематика и сотрудники сами выбирают, на какой тренинг сходить. В залах есть все необходимое для тренинга: экраны, микрофоны и остальной нужный реквизит. Также по договоренности можно сделать застройку зала по нашим запросам. 
 
Если говорить о том, чего нам не хватает на турбазах и в туркомплексах Сибири, — в первую очередь, вместимости. Известные нам комплексы вмещают не более 170 человек (с ночевкой), а в «Командоре» трудится порядка 10 тысяч человек. Мы хотим масштабировать наши развивающие фестивали, но в городе просто нет площадки, которая ранней весной сможет нас всех собрать, согреть и накормить.
 

«Негибкость — главная проблема персонала»

 

Базовый элемент: эксперты «ДК» поделились в выборе площадок для корпоративных событий 6Александр Борисенко,
организатор корпоративных мероприятий: 
 
— Работал со многими базами отдыха в Красноярске, Красноярском крае, Хакасии. Самая большая проблема при проведении корпоративных мероприятий — в установках, которые имеют сотрудники. У них четкие инструкции, шаг вправо, шаг влево для них невозможен. Приходится выходить на руководство баз, чтобы удовлетворить все пожелания заказчика. Ведь когда собирается коллектив, а это может быть 100–300 человек, нужно предусмотреть и образовательную часть, корпоративный тренинг, и банкетную, плюс активности какие-то. А часто случается, что база живет по своим традициям и расписанию и подвинуть те или иные вещи сложно. Либо они за эти подвижки требуют просто космический бюджет. Негибкость — вот основная проблема турбаз.
 
Еще один негативный фактор — страшная текучка кадров. Корпоративные мероприятия готовятся небыстро, срок, бывает, растягивается на три месяца, а то и полгода. Иногда начинаешь работать с одними людьми, продолжаешь с другими, а проводишь его, когда работают уже третьи. 
 
Что касается баз как места для корпоративного отдыха, нельзя сказать, что какая-то база для этого хороша, а какая-то плоха. Все зависит от пожеланий компании. Если хотят «дорого-богато» — это одни базы, хотят бюджетно — совсем другие. 
 
При этом уют базы, чистота и гостеприимство персонала даже не обсуждаются — они должны быть по умолчанию. 
 
Villatic , «Такмак», «Дружба», «Гладенькая», «Горная Саланга» — для меня лично фавориты для корпоративного отдыха.
 
Если говорить о том, чего не хватает, то в дефиците сами базы. Вот если бы их было в 5–10 раз больше, на этом рынке была бы хорошая, здоровая конкуренция. А вообще, набор услуг, который нужен рядовому туристу, есть везде. Что касается корпоративных бизнес-мероприятий, нелепо было бы требовать от баз отдыха, например, наличия звуковой аппаратуры, это не их профиль. Базам нужна прежде всего готовность персонала идти навстречу. Чтобы индустрия гостеприимства была гостеприимной. 
 
Подготовила Татьяна Шокарева
 
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.