«Бирюса» пошла в общепит
До конца этого года «Бирюса» планирует запустить линейку из 13 моделей винных шкафов. Генеральный директор Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЙ ГОЛОВКО пояснил, что в конце декабря уж
До конца этого года «Бирюса» планирует запустить линейку из 13 моделей винных шкафов. Генеральный директор Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЙ ГОЛОВКО пояснил, что в конце декабря уже начато производство первых четырех моделей: «Сколько видов льдогенераторов мы будем выпускать, пока неизвестно. В конце февраля вывели на рынок три модели. В дальнейшем ассортимент и этой продукции будем расширять». Гн Головко рассказал, что для организации нового производства не понадобилось никаких дополнительных вложений: «И шкафы, и льдогенераторы мы делаем на уже имеющемся у нас оборудовании, которое приспособлено для создания этих новинок».
Непрофильный продукт завода рассчитан на middleсегмент. «Мы делаем продукцию доступной для потребителей. Винные шкафы в зависимости от модели и вместимости будут стоить от 24 до 45 тыс. рублей (розничные цены)», — говорит Сергей Головко. Распространяться продукция станет через собственную дилерскую сеть «Бирюсы» (см. «Досье»).
Основная цель выпуска новой техники — освоить перспективный и быстро растущий сегмент общественного питания. Сергей Головко: «Основные пользователи винных шкафов и льдогенераторов — сети общественного питания: кафе, бары и рестораны. Новая продукция предприятия ориентирована на их владельцев. Нас этот рынок заинтересовал, так как в настоящее время он динамично развивается. Его рост составляет в среднем 2030% в год. И я думаю, что эта отрасль имеет большой потенциал развития и в будущем».
Гн Головко не скрывает, что еще одной причиной выхода в данный сегмент стала его ненасыщенность: «Сегодня на рынке не так много компаний, производящих винные шкафы. Причем в основном все шкафы, продающиеся в нашей стране, — это импорт из Европы и стран Азии. У российских производителей такой продукции нет».
Эксперты уверены: главной причиной освоения «Бирюсой» непрофильного сегмента стала низкая доходность рынка бытового холодильного оборудования. ВЛАДИМИР КИРИКОВ, заместитель главного конструктора минского завода холодильников «Атлант»: «Выпускать только холодильники сейчас просто нерентабельно: рынок насыщен на 100%, на нем уже тесно, так как недавно сюда зашли иностранные игроки. Если не расширять производство за счет непрофильных изделий — долго здесь не продержаться. Мы, например, два месяца назад запустили новые цеха по производству стиральных машин и встраиваемых конфорочных панелей». Эти слова подтверждает PRдиректор Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) АНТОН ГУСЬКОВ: «Сегодня уже почти все производители бытовой холодильной техники расширили свое производство за счет других направлений. Причина проста: рынок холодильного оборудования в год растет примерно на 10%, в то время как другие сегменты (компьютерная техника, стиральные машины и т.д.) прибавляют по 1820% ежегодно».
В то же время маркетолог компании Liebherr (основного конкурента «Бирюсы» в новом направлении) ЛЮДМИЛА ИЛЬИНА отмечает, что сегмент винных шкафов и льдогенераторов в прошлом году вырос в разы: «Например, спрос на винные шкафы за 2006г. в Сибири, по нашим оценкам, увеличился в пять раз. Поэтому, я думаю, продукт «Бирюсы» будет востребован. Тем более цены они предлагают низкие».
Сергей Головко утверждает, что завод будет и далее продолжать осваивать непрофильные направления: «Например, в ближайшем будущем мы хотим запустить производство кухонных плит».
досье
Более половины продукции «Бирюса» продает за Уралом
Красноярский завод холодильников «Бирюса» основан в 1963 г. Его крупнейший акционер (44,3%) — «Депозитарноклиринговая компания», остальные доли у частных лиц, в основном — у менеджмента завода.
Сейчас «Бирюса» выпускает 14 моделей холодильников, а также торговое оборудование и компрессоры. В 2006г. производитель выпустил 641,6 тыс. штук холодильников. План выпуска на 2007г. — 683 тыс. штук.
Около 70% продукции завода продается в Сибири и на Дальнем Востоке, порядка 7% экспортируется в страны СНГ, а также в Монголию, Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты.
В прошлом году «Бирюса» развернула федеральную рекламную кампанию. В раскрутку своего бренда за 2006г. производитель инвестировал около $4 млн.
Источник: РБК, «Бирюса».