«Бирюса» пошла в общепит

До конца этого года «Бирюса» планирует запустить линейку из 13 моделей винных шкафов. Генеральный директор Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЙ ГОЛОВКО пояснил, что в конце декабря уж

Как стало известно «ДК», Красноярский завод холодильников «Бирюса» запустил производство непрофильной продукции — винных шкафов и льдогенераторов. Руководство предприятия заявило, что таким образом производитель хочет закрепиться в новом для себя сегменте — общественного питания. Эксперты же считают, что основной причиной диверсификации производства стала высокая конкуренция на рынке бытового холодильного оборудования.

До конца этого года «Бирюса» планирует запустить линейку из 13 моделей винных шкафов. Генеральный директор Красноярского завода холодильников «Бирюса» СЕРГЕЙ ГОЛОВКО пояснил, что в конце декабря уже начато производство первых четырех моделей: «Сколько видов льдогенераторов мы будем выпускать, пока неизвестно. В конце февраля вывели на рынок три модели. В дальнейшем ассортимент и этой продукции будем расширять». Гн Головко рассказал, что для организации нового производства не понадобилось никаких дополнительных вложений: «И шкафы, и льдогенераторы мы делаем на уже имеющемся у нас оборудовании, которое приспособлено для создания этих новинок».
Непрофильный продукт завода рассчитан на middleсегмент. «Мы делаем продукцию доступной для потребителей. Винные шкафы в зависимости от модели и вместимости будут стоить от 24 до 45 тыс. рублей (розничные цены)», — говорит Сергей Головко. Распространяться продукция станет через собственную дилерскую сеть «Бирюсы» (см. «Досье»).
Основная цель выпуска новой техники — освоить перспективный и быстро растущий сегмент общественного питания. Сергей Головко: «Основные пользователи винных шкафов и льдогенераторов — сети общественного питания: кафе, бары и рестораны. Новая продукция предприятия ориентирована на их владельцев. Нас этот рынок заинтересовал, так как в настоящее время он динамично развивается. Его рост составляет в среднем 2030% в год. И я думаю, что эта отрасль имеет большой потенциал развития и в будущем».
Гн Головко не скрывает, что еще одной причиной выхода в данный сегмент стала его ненасыщенность: «Сегодня на рынке не так много компаний, производящих винные шкафы. Причем в основном все шкафы, продающиеся в нашей стране, — это импорт из Европы и стран Азии. У российских производителей такой продукции нет».
Эксперты уверены: главной причиной освоения «Бирюсой» непрофильного сегмента стала низкая доходность рынка бытового холодильного оборудования. ВЛАДИМИР КИРИКОВ, заместитель главного конструктора минского завода холодильников «Атлант»: «Выпускать только холодильники сейчас просто нерентабельно: рынок насыщен на 100%, на нем уже тесно, так как недавно сюда зашли иностранные игроки. Если не расширять производство за счет непрофильных изделий — долго здесь не продержаться. Мы, например, два месяца назад запустили новые цеха по производству стиральных машин и встраиваемых конфорочных панелей». Эти слова подтверждает PRдиректор Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) АНТОН ГУСЬКОВ: «Сегодня уже почти все производители бытовой холодильной техники расширили свое производство за счет других направлений. Причина проста: рынок холодильного оборудования в год растет примерно на 10%, в то время как другие сегменты (компьютерная техника, стиральные машины и т.д.) прибавляют по 1820% ежегодно».
В то же время маркетолог компании Liebherr (основного конкурента «Бирюсы» в новом направлении) ЛЮДМИЛА ИЛЬИНА отмечает, что сегмент винных шкафов и льдогенераторов в прошлом году вырос в разы: «Например, спрос на винные шкафы за 2006г. в Сибири, по нашим оценкам, увеличился в пять раз. Поэтому, я думаю, продукт «Бирюсы» будет востребован. Тем более цены они предлагают низкие».
Сергей Головко утверждает, что завод будет и далее продолжать осваивать непрофильные направления: «Например, в ближайшем будущем мы хотим запустить производство кухонных плит».

 

досье
Более половины продукции «Бирюса» продает за Уралом
Красноярский завод холодильников «Бирюса» основан в 1963 г. Его крупнейший акционер (44,3%) — «Депозитарноклиринговая компания», остальные доли у частных лиц, в основном — у менеджмента завода.
Сейчас «Бирюса» выпускает 14 моделей холодильников, а также торговое оборудование и компрессоры. В 2006г. производитель выпустил 641,6 тыс. штук холодильников. План выпуска на 2007г. — 683 тыс. штук.
Около 70% продукции завода продается в Сибири и на Дальнем Востоке, порядка 7% экспортируется в страны СНГ, а также в Монголию, Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты.
В прошлом году «Бирюса» развернула федеральную рекламную кампанию. В раскрутку своего бренда за 2006г. производитель инвестировал около $4 млн.

Источник: РБК, «Бирюса».

 

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.