Бизнес-рефлексия: чему вас научил деловой год-2016?
Деловой год – это еще и жизненный опыт, который мы обретаем в деятельности. Бизнесмены и лидеры общественного мнения рассказали DK.RU о нематериальных ценностях, которые они приобрели.
Юрий Подопригора, член Общественной палаты Красноярска:
— Способность к принятию – ситуации, обстановки, себя самого – чем старше становишься, тем она важнее. Если она есть – не остается места боязни перемен. Последние пару лет целенаправленно развиваю эту способность – и, кажется, в этом году, наконец-то, достаточно хорошо продвинулся. Вообще, нынешний год богат на разного рода уроки. Стоит, к примеру, лишь мимоходом на предвыборные телодвижения внимание обратить – и сразу столько нового узнаешь. О людях, о жизни, о власти. А еще я научился солить огурцы и варить варенье!
Татьяна Мачина, директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске:
— Нынешний год, по сути, время непрерывных изменений, реагировать на которые требуется очень быстро. Причём не только принимать изменения самой, но и вовлекать в этот процесс команду, клиентов, партнёров. Самое главное, пожалуй, — это умение взаимодействовать с людьми, договариваться. Знания по теории поколений будто приоткрыли для меня дверь в другой мир - территорию поколения Y, дали представление об их ценностях и их сильных сторонах. Для руководителя любого уровня очень важно развивать сотрудников. Задачи будут меняться, но, если человек умеет находить сильные кадры и работать с ними, понимать их жизненные ценности, он добьется результата в любой ситуации.
Михаил Шубский, куратор современных художественных практик Центра культурных инициатив:
— Наверное, самым большим уроком нынешнего года стало отчетливое понимание, что жизнь – это цепь повторений. И в этом смысле само понятие «жизненный урок» несет в себе разочарование, либо экзистенциальный опыт принятия тщетности. Сто лет назад, в 1917 году были поставлены прекрасные гуманистические цели по созданию нового справедливого общества и нового, более совершенного человека. Сегодня эти цели столь же актуальны. В то же время мой «жизненный урок» не входит в противоречие с необходимостью деятельности, которая делает нас людьми в любых условиях.
Константин Сенченко, депутат Горсовета, бизнесмен:
— Уроком этого делового года для меня стало осознание того, что кризис ничему нас не научил. И власти, и бизнес живут опытом прошлых лет, во-многом опытом негативным. Многие живут «как в последний раз», обманывая, нарушая договоренности, что в сегодняшней ситуации - путь в пропасть. Между тем, только доверие – между обществом и властью, властью и бизнесом, внутри бизнес-сообщества, между людьми – основа всех позитивных изменений в стране. Есть и позитивный жизненный опыт этого года. Я познакомился со множеством молодых талантливых ребят, которые работают в разных областях. Появилось поколение, у которого нет негативной «генетической памяти». Это будущее страны.
Ольга Суханова, директор компании «Бизнес Клуб»:
— Для нашей компании год напоминал американские горки. И он в каком-то плане стал хорошей прививкой и выработал иммунитет к разного рода вызовам. 2016 год дал три важных урока. Во-первых, научил быть готовой к любым сюрпризам и ничему не удивляться. Во-вторых. отшлифовал навык в любой сложной ситуации видеть возможность, а также дал понять насколько важно в борьбе за выживание сохранять человеческое лицо и верность данному тобой слову. В-третьих, я еще раз осознала значимость и ценность профессиональной команды.
Анна Прохорова, директор бюро стратегических коммуникаций «Умная буква»:
— Я не могу сказать, что получила какой-то урок в прошедшем деловом году. Все говорили, что кризис, а у меня было очень много работы! Денег действительно стало меньше, поэтому люди и компании стали тратить их рационально. Например, в столицах обратили внимание на профессионалов в регионах и стали приглашать к сотрудничеству. Лично мне этот тренд принес много больших, интересных проектов. А еще это время прошло для меня под знаком ремонта. Неожиданно это принесло непрятные открытия. Выяснилось, что далеко не всем представителям сферы услуг кризис на пользу. Казалось бы, конкуренция и должны выжить сильнейшие… Но на деле, мало кто стремится работать качественно.