Бизнес-стори. Фабрика сна Елены Глазковой: вера в подушку

Она начинала карьеру с работы «Анной Карениной», но, к счастью, не повторила трагическую судьбу героини Толстого. Потребность в семейном благополучии стала основой и движущей силой ее бизнеса.

«Застилаю постели красноярцев» — так пишет о себе в социальных сетях владелица производства домашнего текстиля и сети магазинов «Цветные сны» Елена Глазкова. Восемь лет назад она подхватила одно из бизнес-направлений супруга и смогла вывести его на новый уровень. «Кризис 2008–2009 годов больно по нам ударил — подорожал доллар, пошлины выросли в четыре раза. У меня не было денег на колготки себе и на подгузники ребенку», — вспоминает г-жа Глазкова. Именно этот «голодный» опыт помог ей прийти к убеждению: любой бизнес начинается не с идеи, а с необходимости жить.

Без рамок и страхов

В этой яркой, целеустремленной и уверенной в себе женщине с первого взгляда угадывается отличница. Именно с красным дипломом Елена в 2002 году окончила Красноярский торгово-экономический институт, войдя в число 25 первых выпускников-маркетологов этого вуза. Юная и неопытная, она сразу попала в отличную команду — в отдел маркетинга компании «Краскон», где стала менеджером по дизайну упаковки.

— Кличка у меня была «Анна Каренина». В те годы основную полиграфию заказывали в Новосибирске, а моя задача была вовремя согласовать макеты этикеток или коробок для конфет. Поэтому я часто по утрам ездила на железнодорожный вокзал, встречала новосибирские поезда. Отсюда и прозвище, — рассказывает Елена Глазкова.

Она вспоминает тот период с теплотой, хотя случались и провалы, и авралы:

— Отдел у нас был клевый, такая классика маркетинга: отдельный человек пиаром занимался, отдельный — аналитикой, исследованиями. Я недолго там проработала, со мной расстались, потому что я была совершенно «сырая», 21 год! Эмоции перехлестывали, я все пропускала через себя. До слез расстраивалась, если критиковали, что на коробки конфет к 8 Марта «посадила» мимозу, а не тюльпаны. Сейчас вспоминаю — мне смешно. Зато я поняла, что такое производство, что такое подготовка большого заказа за ночь. Если утром «пимашковская» елка, а подарки для детей не готовы, то собирать их шли все, от мигрантов-узбеков до нас, менеджеров.

Елена отмечает, что именно благодаря тому опыту сейчас она к подобным ситуациям относится легко. И если, к примеру, навигация на Север заканчивается, а подушки еще не сделаны, то на работу выйдут все, в том числе и сама владелица. Клиент должен получить заказ вовремя.

После «Краскона» молодой специалист попала в совершенно непохожую на конфетное производство компанию, занимающуюся оптово-розничными продажами отделочных материалов, — «Дом Куприяна».

— Это была такая кузница кадров. Складской учет, торговое дело, заказ товара и ценообразование, принципы работы с ТМЦ, выкладка, изучение и формирование спроса, стимулирование сбыта — этому я научилась в «Доме Куприяна». Тогда маркетинг и реклама на местном уровне только начинали развиваться…

Бизнес-стори. Фабрика сна Елены Глазковой: вера в подушку 1Чувствуя потребность в совершенствовании профессиональных навыков, Елена прошла обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров. После этого ей захотелось большего масштаба в свой работе, поэтому она отправилась развивать на региональном уровне алкогольные бренды в компании «Троя». А потом возглавила департамент закупок и логистики в холдинге «Ленком», занимавшемся в то время дистрибуцией пива, алкогольной продукцией, развитием сети пивомаркетов «Напильник».

— Там мне нравилось очень. Мне казалось, что мы грузим все, что льется, от Новосибирска до Владивостока: алкоголь, соки, «молочку»… «Ленком» был таким Наполеоном в своей области. В тот период у компании уже был опыт тиражирования розничных точек «Напильник» в Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Москве.

Запускать с нуля розничные точки по франшизе в самом Красноярске Елена училась у известного федерального продритейлера. Около года она была директором по маркетингу в компании, развивающей на местном рынке сеть супермаркетов «Пятерочка».

— Мы запустили большое количество магазинов как в городе, так и в регионах. Старт с нуля такого числа точек, франшизные технологии, люди, коммуникации, невероятный темп… Молодость! Все было очень здорово и легко, не было никаких рамок, страхов.

Первая многоиголка

Вслед за бесстрашной молодостью, когда Елена Глазкова черпала профессиональные знания полной ложкой, без опаски шла на любую авантюру и была готова работать круглыми сутками, пришла оседлая зрелость. Она вышла замуж и, сидя в декрете с первенцем, постепенно стала погружаться в бизнес супруга.

Взлетевшие в результате кризиса 2008–2009 годов пошлины и доллар могли поставить точку в этом деле. Подушки и одеяла — товар легкий, но очень объемный, поэтому транспортная составляющая емкая. Осознавая, что логистика «сжирает» всю прибыль, решила попробовать организовать в Красноярске швейную мануфактуру, ведь производить товар на месте намного выгодней.

— На первом этапе производство было на уровне «гаражного кооператива», — смеется Елена. — Стояли какие-то женщины, вручную набивали подушки… У нас были только самые простые одноигольные машины для стежки одеял. Сейчас они уже «мамонты», нафталин такой по сравнению с нашим современным оборудованием.

Г-жа Глазкова признается: прежде она не стоила и мизинца своего мужа в плане понимания производства. Но удивительно, как быстро эта хрупкая женщина прониклась темой. Она с неподдельным восторгом рассказывает, как восемь лет назад на выставке в Москве увидела «свою первую многоиголку».

— Я на нее просто запала! Многоиголка — это машина на 140 головок, которая очень технологично делает стежку одеял. Внешний вид продукции получается совсем другим. Я безумно захотела эту многоиголку. Взяла свой первый краткосрочный кредит в 1 млн рублей в Агентстве поддержки малого бизнеса и заказала ее.

Новое оборудование обошлось в 1,5 млн рублей, но, по словам г-жи Глазковой, вывело бизнес на новый уровень. Многоиголка стежила одеяла круглосуточно, производительность предприятия выросла в разы. Каналы сбыта продукции уже были наработаны, это были местные сети: «Командор», «Армада», «Эльсити», «Любимые дети», «Светофор»… Бизнес развивался. В это же время появился бренд «Цветные сны».

— «Цветные сны» — результат кухонного нейминга. Вот просто дома появилось такое название, и мы «поехали» с ним. Тогда у нас не было понимания, как правильно создавать бренд. Мы даже не догадались «загуглить», промониторить нормально названия конкурентов. В итоге позже столкнулись с проблемами при регистрации бренда, и сейчас только завершаем этот процесс.

Елена с улыбкой признает: ее продукция зачастую получает очень личные названия. Так, благодаря сыну Мише у компании есть детская линейка постельного белья «Мишутка». Сейчас, когда мальчик подрос, появились комплекты для юниоров «Мишель». Родилась дочка Вероника, и вслед за ней — созвучная линейка «Николь». Такое игривое, немного несерьезное отношение к неймингу.

— Рынок постельных принадлежностей слабо брендируемый. Для нашей продукции не так важно название, как качество, тактильные ощущения. Большинство людей не знают, на какой подушке они спят. При покупке они не обращают внимания на бренд. Потрогали — понравилось — купили.

Бизнес-стори. Фабрика сна Елены Глазковой: вера в подушку 2

Не только нейминг, всё в своем бизнесе г-жа Глазкова пропускает через призму личного. Например, любит раздавать роженицам в перинатальном центре образцы пеленок. Такой способ завоевать новых клиентов не раз выручал и в самом начале развития предприятия.

— Я загружала в багажник и на заднее сидение своего автомобиля подушки, одеяла и ехала по гостиницам. Мне казалось, что они должны заинтересоваться. И я им рассказывала, какие постельные принадлежности умею делать, какое у них качество. Сейчас кажется, что это были какие-то совершенно смешные заказы… Но мне до сих пор приятно, что гостиница «Красноярск» и «Сибирский сафари-клуб» на том этапе поверили мне.

Окрепнуть начинанию помогли бюджетные заказы. В 2010–2012 годах компания Елены Глазковой выигрывала крупные тендеры по поставке постельных принадлежностей в учреждения здравоохранения и образования.

— Больницы, детские дома, детские сады и интернаты — всего 247 учреждений на территории Красноярского края и Хакасии, куда шла поставка от нас. Это было очень круто! И это был рост. Мы первую грузовую машину тогда смогли купить.

«Поднять» бренд

Довольно быстро поставив на ноги производство и оптовую реализацию продукции, Елена Глазкова обзавелась и первой розничной точкой. Она отмечает: понимание, что нужна собственная сеть сбыта, было у нее изначально. Пилотный магазин «Цветные сны» открылся в 2010 году в цоколе ТРЦ «Июнь», в то время, когда туда еще не зашли якорные арендаторы.

— Нашему первому магазину 8 лет, как и моему сыну. Как его запускали? Классика российского бизнеса — никто ничего не просчитывал. Интуитивно, сердцем выбиралось место. Я просто верила в себя, в свой бренд и в свою подушку. Выкладывала сама, торговала первое время сама. Сначала все было очень грустно, вязко, как в болотце... Но когда зашли «якоря», в частности «О’кей», цоколь сразу оживленнее стал.

Елена говорит, что за годы работы магазину в «Июне» удалось сформировать пул постоянных клиентов, поэтому после закрытия крупного федерального гипермаркета по соседству недостатка в покупателях «Цветные сны» не испытывают.

Сейчас в сети «Цветные сны» девять собственных точек, одна из которых работает в Железногорске. Осенью прошлого года открылся и первый магазин по франшизе — его запустил предприниматель из Абакана.

— Этот наш опыт достаточно успешен. Но пока мы специально франшизу не продаем, она у нас еще не «упакована», а продавать просто вывеску — смешно. Мы завершаем регистрацию товарного знака, думаю, это даст толчок к развитию. Я верю в розницу.

Г-жа Глазкова рассматривала и возможность самостоятельного построения розничной сети в других городах: Новосибирске, Канске, Ачинске… Но пока ее останавливает неверие в дистанционное управление.

— У меня нет короны, я смотрю на вещи реально. Я хочу укрепиться в Красноярске. Хочу, чтобы каждая красноярка (а 95 % покупателей в моих магазинах — это женщины) с возникшей потребностью в подушках, одеялах и постельном белье шла именно ко мне.

Сейчас в магазинах «Цветные сны» соотношение товаров собственного производства и продукции сторонних поставщиков — 70 к 30. Елена Глазкова отмечает, что стремится «поднять» бренд. Если 7–8 лет назад белье «Цветные сны» имело «бабушкины» расцветки, то теперь салоны уходят в сегменты «средний» и «средний плюс». В то же время, примерно четверть ассортимента по-прежнему относится к более низкой ценовой категории.

— Может, это неправильное позиционирование, но полотенце за 30 рублей вы у меня всегда найдете, — улыбается Елена.

Прорывные наполнители

Этот год обещает стать по-настоящему прорывным для бизнеса Елены Глазковой. Она находится в предвкушении очень значимого для себя события — запуска фабрики площадью 1 200 кв. м. Пока все производственные мощности компании разрознены, люди трудятся в нескольких небольших, зачастую неприспособленных помещениях. Открытие фабрики для Елены — как переезд в большой уютный дом после долгих лет жизни в арендованной квартире.

— Четыре года назад мы поняли, что больше не можем развиваться в маленьких цехах, в подвальных помещениях. Даже при работе в две смены это невозможно. Тогда мы приобрели участок земли и стали вкладывать все заработанные деньги в строительство.

В итоге инвестиции в проект составили 40 млн рублей. Возведение двухэтажного здания фабрики уже завершено, и скоро она уже будет запущена. Закуплено новое оборудование, которое тоже поможет развитию бизнеса.

— Мы приобрели линию для производства нетканых материалов, то есть наполнителей для подушек и одеял. Прежде мы закупали их у поставщиков, а уже к осени рассчитываем производить и натуральные, и синтетические наполнители самостоятельно. Это станет для нас настоящим прорывом.

Бизнес-стори. Фабрика сна Елены Глазковой: вера в подушку 3

Кстати, еще один бизнес г-жи Глазковой связан со сбором и переработкой вторичного полимерного сырья. У нее есть мини-завод, на котором использованные пластиковые бутылки перерабатываются для производства мусорных пакетов, канализационных люков, ящиков… Елена вспоминает, что несколько лет назад она загорелась идеей использовать эту технологию и для выпуска синтетических наполнителей для подушек и одеял. Тем более, у компании был опыт использования вторичного волокна из Китая. Но расчеты показали, что запуск такого производства потребует больших инвестиций, поэтому задумку пришлось отложить.

Среднесрочная перспектива для развития — запуск пухо-перового производства. Елена отмечает, что это 50 % рынка, клиенты предпочитают именно такие наполнители для подушек, поэтому она и планирует освоить эту технологию.

Сейчас продукция под брендом «Цветные сны» продается в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской области, Забайкальском крае. Отдельные поставки бывают на Камчатку, на Сахалин.

— Я люблю видеть уют в каждой детали: в подушках, в аккуратно отглаженных полотенцах. Это меня вдохновляет. Мой бизнес — это формирование идеологии сна и уюта, создание культуры восстановления, культуры домашней одежды. Моя миссия — стать ведущим текстильщиком Сибири.

Досье

Елена Васильевна Глазкова

Владелица производства домашнего текстиля и сети магазинов «Цветные сны»

Родилась 16 октября 1980 года в Красноярске.

Образование:

В 2002 году окончила с красным дипломом Красноярский государственный торгово-экономический институт по специальности «маркетинг».

В 2008 году приняла участие в Президентской программе подготовки управленческих кадров РФ.

Карьера:

2002 г. — менеджер по дизайну упаковки отдела маркетинга компании «Краскон».

2003 г. — руководитель отдела маркетинга компании «Дом Куприяна».

2006 г. — региональный маркетолог компании «Троя».

2007 г. — руководитель департамента закупок и логистики компании «Ленком».

2008 г. — директор по маркетингу сети магазинов «Пятерочка» в Красноярске.

2010 г. — создание ООО «Тексима-2010», производителя текстильной продукции.

С 2010 г. — директор группы компании — производителя постельных принадлежностей и сети магазинов домашнего текстиля «Цветные сны».

Семейное положение:  воспитывает сына и дочь.

 

ГК «Цветные сны» в цифрах

В 2017 год компания произвела:

240 тыс. подушек,

80 тыс. одеял,

55 тыс. матрасов,

45 тыс. комплектов постельного белья.

Источник: данные компании.

 

Автор: Елена Машегова

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.