В Красноярске прошёл бизнес-завтрак с КНП
Генеральный директор компании «Красноярскнефтепродукт» Борис Золотарев провел бизнес-завтрак для журналистов, где говорили не только о приоритетах развития компании, но и личных принципах руководства
«Иногда думаю, что во мне живет робот», — рабочий день генерального директора компании «Красноярскнефтепродукт» Бориса Золотарева уже в шесть утра. Топ-менеджер пригласил на бизнес-завтрак «без галстуков» журналистов. Поговорить удалось не только о приоритетах развития компании, но и личных принципах руководства.
Поводом для встречи стал День работников нефтяной и газовой промышленности, который отмечается 1 сентября, а также предстоящее в этом году 85-летие предприятия. Впрочем, разговор коснулся и других тем, как отраслевых, так и жизненных.
— Сегодня я руковожу предприятием, работающим в режиме 24/7. В коллективе 1775 человек. Круглосуточно на территории от Игарки до Минусинска в компании трудятся 953 сотрудника. Мы работаем на особом производственном объекте. Подъем у меня в 5:50, сразу смотрю текущую ситуацию на предприятии за прошедшую ночь, принимая в чате рапорты от подчиненных. В 7:30 уже в офисе.
Почему прихожу раньше всех? Это привычка, воспитанная еще в Советском Союзе. Прошел длинный трудовой путь от рабочего до губернатора Эвенкии — тогда во мне родилось убеждение, что руководитель должен прийти первым, чтобы понимать ситуацию. Важно, чтобы все было спланировано, а время не тратилось на долгие совещания: многие вопросы в компании решаются онлайн, постоянно общаемся в мессенджерах.
География ответственности
Бензин, Интернет и кофе
Конкуренция ведет к прогрессу, убежден руководитель предприятия. Но шутит: «Если бы знал, что сегодня буду руководить КНП, в 2000-х не инициировал бы реализацию проекта по созданию сети «25 часов» в Красноярске, будучи вице-президентом одной из нефтяных компаний.
– Когда сеть «КНП» была одна на рынке, о конкуренции думать не приходилось. Сегодня присутствуют такие крупные игроки как «Роснефть», «Газпромнефть», «25 часов» Они пришли позже, имея новые бизнес-подходы и технологии. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, живем в режиме постоянной модернизации обновления и совершенствования системы управления. АЗС должна быть точкой притяжения клиентов. Что для этого нужно:
Высокое качество продукции. У нас действует своя лаборатория, которая проверяет топливо на всех уровнях — от завода-производителя до потребителя. Наш бензин всегда соответствует ГОСТу, и мы этим гордимся.
Уберем до последней капли
Что дальше? Уже разработана концепция застройки территории нефтебазы, — это один из возможных вариантов развития событий. На правом берегу может появиться современный микрорайон: 250 тыс. м² - жилья, около 80 тыс. м² - коммерческих площадей, школа, детский сад, подземный паркинг и т.д. Для КНП важно найти достойного инвестора, чтобы набережная на берегу Енисея приносила горожан радость.
Цены на топливо
— Во-первых, существует понятие мировых цен на нефть, которые не в полной мере, но все-таки влияют на стоимость нефтепродуктов на территории России. Во-вторых, цена зависит от политики, которую ведут компании, добывающие нефть. Они могут вывозить продукт, он окажется в дефиците, цена, соответственно, вырастет. И наоборот.
Сегодня КНП не пользуется услугами посредников. Мы покупаем нефтепродукты на бирже и у компаний-переработчиков – таких, как Газпромнефть и Роснефть, но все же главный ориентир – биржа. А это каждый день разная цена.
Например, с 1 января 2019 года рост биржевой цены АИ-92 в среднем составил 10,8%, однако КНП за этот период смог снизить цену в рознице на 2,5%. Понимаете, есть свои хитрости игры на бирже – возможность в определенные дни «перехватить» топливо подешевле и так далее.
Хочу отметить, что КНП – сеть автозаправок, которая в этом году неоднократно снижала цены на топливо – и это тоже лояльность к клиенту. Конечно, предел снижения цены имеет границы, мы не можем работать в убыток.