Бизнес-ринг
Директор вернулся с семинара западного бизнес-гуру. Его словно подменили. Он предлагает разрушить те основы, на которых создавался ваш бизнес: закрыть собственное производство и перейти на аут
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: Мы придерживаемся прагматического подхода к жизни — продолжим идти уже избранным путем. Конечно, я выслушаю все предложения, яркие приемлемые идеи отвергать не буду. Постараюсь поговорить с директором: «Да, постепенно мы внедрим положительные идеи, которые вы привезли, но тем не менее основу сохраним». Ведь может получиться так, что западный опыт не приживется у нас и развалит фирму. Если директор будет настаивать на нецелесообразных нововведениях, я воспользуюсь услугами бизнес-консультанта. Возможно, консалтер подскажет, что мне сделать, чтобы не потерять проверенного специалиста из своего штата.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
МАКСИМ АНТИПОВ: Корпоративные праздники в привычном понимании — застолье, танцы, конкурсы — явно поднадоели! Я бы стал искать и пробовать новые формы — День здоровья с выездом на природу и пикником, корпоративная спартакиада, семейные сборища сотрудников с детьми В свете грядущего кризиса можно от праздников отказаться совсем, но премировать к определенным датам. А вообще, удобнее обозначить в календаре компании три-четыре праздника — день рождения фирмы, профессиональный праздник, Новый год, 8 Марта и 23 Февраля — и на них собирать всех членов коллектива. Все остальное — внутренняя инициатива сотрудников!
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: На открытый конфликт не пойду, попытаюсь найти компромисс. Можно организовать корпоративный праздник, не закладывая большой бюджет. Обращусь с предложением к коллективу: что предпочтут мои работники — провести один праздник, потратив на него значительную сумму денег, чтобы он запомнился, либо не проводить его, а сэкономленные средства распределить между сотрудниками: сделать разовую прибавку к зарплате, потратить на полезный семинар, оплатить кому-либо из сотрудников, например, свадьбу или поездку.
ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ?
МАКСИМ АНТИПОВ: Франшиза — хорошо, но не для меня! От покупки откажусь по нескольким причинам. Во-первых, не думаю, что нужно платить за название, рекламную поддержку и прин-ципы организации бизнеса. Это все я в состоянии придумать и сам! Да и денег на собственный стартап, мне кажется, в большинстве случаев требуется меньше, чем на приобретение франшизы. Во-вторых, я уверен, что будущее за местными производителями, продавцами, локальными торговыми марками.
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: Франшизу бы купила, только если бы у меня была возможность сохранить и свою первую компанию. Ведь я собственник и люблю свое дело. Под нашим брендом работают туристическая фирма, агентство корпоративных мероприятий. А на представленных условиях не взяла бы даже извест-ный бренд — слишком многое вложено в раскрутку собственного.
КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
МАКСИМ АНТИПОВ: Эх, где же взять такого «революционного» директора?! В такой ситуации я предоставлю директору полный карт-бланш. Пускай отрабатывает зарплату! Обозначу срок внедрения новшеств — три месяца. Каждый месяц — полный отчет, статистика и цифры. Ждать финансового эффекта через три месяца, наверное, наивно, но оргвыводы сделать уже можно. Если все хорошо — директору премию и успехов в работе! Инициативу нужно поощрять!
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: Мы придерживаемся прагматического подхода к жизни — продолжим идти уже избранным путем. Конечно, я выслушаю все предложения, яркие приемлемые идеи отвергать не буду. Постараюсь поговорить с директором: «Да, постепенно мы внедрим положительные идеи, которые вы привезли, но тем не менее основу сохраним».
Ведь может получиться так, что западный опыт не приживется у нас и развалит фирму. Если директор будет настаивать на нецелесообразных нововведениях, я воспользуюсь услугами бизнес-консультанта. Возможно, консалтер подскажет, что мне сделать, чтобы не потерять проверенного специалиста из своего штата.
На ваш взгляд, ваш директор играет в популизм, закладывая в бюджет череду корпоративных праздников, которые давно никого не впечатляют. Потребовать от директора прекратить эту практику — значит создать ему ореол радетеля за права коллектива и подорвать ваш собственный авторитет. Оставить все как есть — да кто, в конце концов, хозяин в фирме?!
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
МАКСИМ АНТИПОВ: Корпоративные праздники в привычном понимании — застолье, танцы, конкурсы — явно поднадоели! Я бы стал искать и пробовать новые формы — День здоровья с выездом на природу и пикником, корпоративная спартакиада, семейные сборища сотрудников с детьми В свете грядущего кризиса можно от праздников отказаться совсем, но премировать к определенным датам. А вообще, удобнее обозначить в календаре компании три-четыре праздника — день рождения фирмы, профессиональный праздник, Новый год, 8 Марта и 23 Февраля — и на них собирать всех членов коллектива. Все остальное — внутренняя инициатива сотрудников!
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: На открытый конфликт не пойду, попытаюсь найти компромисс. Можно организовать корпоративный праздник, не закладывая большой бюджет. Обращусь с предложением к коллективу: что предпочтут мои работники — провести один праздник, потратив на него значительную сумму денег, чтобы он запомнился, либо не проводить его, а сэкономленные средства распределить между сотрудниками: сделать разовую прибавку к зарплате, потратить на полезный семинар, оплатить кому-либо из сотрудников, например, свадьбу или поездку.
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть.
ЧТО ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ?
МАКСИМ АНТИПОВ: Франшиза — хорошо, но не для меня! От покупки откажусь по нескольким причинам. Во-первых, не думаю, что нужно платить за название, рекламную поддержку и прин-ципы организации бизнеса. Это все я в состоянии придумать и сам! Да и денег на собственный стартап, мне кажется, в большинстве случаев требуется меньше, чем на приобретение франшизы. Во-вторых, я уверен, что будущее за местными производителями, продавцами, локальными торговыми марками.
СВЕТЛАНА ИБРАГИМОВА: Франшизу бы купила, только если бы у меня была возможность сохранить и свою первую компанию. Ведь я собственник и люблю свое дело. Под нашим брендом работают туристическая фирма, агентство корпоративных мероприятий. А на представленных условиях не взяла бы даже извест-ный бренд — слишком многое вложено в раскрутку собственного.