БЛИЦ-ОПРОС DK.RU: Как вы мотивируете сотрудников поколения «Z»?
Эксперты «ДК» поделились опытом в общении с сотрудниками поколения «Z».
Первое цифровое поколение «Z» выросло и претендует на вакантные места в компаниях и на предприятиях. Работодатели, по большей части люди поколений «Y» и «X», сталкиваются с тем, что с «детьми соцсетей» привычные мотивационные подходы не работают.
Константин Сенченко, депутат горсовета, бизнесмен
У меня таких молодых сотрудников очень мало. А те, кто есть, работают в своем режиме. Им ставишь задачу, и они ее решают. Есть у нас совсем молодая команда в одном из стартапов. Все живут в разных городах. Проводят планерки по skype. Очень гибкие и мобильные ребята. Собираются, чтобы обсудить задачу, найти пути ее решения, а потом разбегаются и работают. Меня абсолютно устраивает такой формат работы. Главное — эффективность и квалификация.
Елена Ронгонен, HR-эксперт, коуч
Это действительно другое поколение. И для них важно быть замеченными и услышанными. Важно находить время, обсуждать с ними условия работы в партнерстве, объяснять, почему это так, а не иначе. С поколением «Z» нужно быть в режиме диалога, научиться гибкости в условиях работы. Мне очень нравится это поколение, оно развивает меня как руководителя, я начинаю придумывать новые формы работы с ними, новые трудовые отношения, а значит, я сама развиваюсь и молодею.
Евгений Пономарев, ресторатор
Мы никогда не затянем поколение «Z» в нашу игру! Их невозможно мотивировать. Поколение «Z» мало чем интересуется, а то, чем они интересуются, не всегда нам, другому поколению, можно понять и принять! У нас работа идет только на моменте отбора. Часть представителей поколения «Z» подсознательно хотят научиться общению (в большинстве своем они интроверты и общаться им довольно трудно). Те, кто хочет преодолеть «уход в себя», встраиваются в работу.
Андрей Стельмах, официальный представитель Барменской ассоциации России в Красноярске
Да сейчас практически 90 % всех, приходящих к нам, — из поколения «Z»! Просто такое время, время цифровых технологий, соцсетей, интернета.
Думаю, не стоит делать глобальную проблему из того, что они не такие, как мы. Или это мы не такие, как они? Мотивировать молодежь на работу можно, и это не очень сложно. Главное, заинтересовать их практической стороной дела: дать «потрогать», позволить человеку поколения «Z» проявить инициативу и решить задачу нестандартно.