Цены на лекарства ползут вверх
Представители крайздрава озвучили статистику по гриппу. Спустя месяц с выявления в крае первого серьезного очага заболевания в регионе зарегистрировано более 1 тыс. заболевших свиным гриппом и боле
Представители крайздрава озвучили статистику по гриппу. Спустя месяц с выявления в крае первого серьезного очага заболевания в регионе зарегистрировано более 1 тыс. заболевших свиным гриппом и более 56 тыс. больных обычным гриппом и ОРВИ.
Специалисты констатировали: эпидемия привела к ранее невиданному в регионе спросу на противовирусные медикаменты. По данным крайздрава, за октябрь и первую декаду ноября в крае было приобретено населением более 700 тыс. упаковок «Арбидола» — наиболее потребляемого препарата. В ноябре в регионе в 270 раз вырос спрос на противовирусные маски. По словам специалистов, с начала эпидемии в крае было продано 3,5 млн масок. При этом цена на них выросла как минимум вдвое.
Стоимость противовирусных препаратов, по словам руководителя главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска ВИКТОРА ШЕВЧЕНКО, выросла примерно в полтора раза.
Производители свою причастность к росту цен во время эпидемии отрицают. Например, компания «Фармстандарт», выпускающая популярный «Арбидол», распространила официальное заявление, что не меняла цену на этот препарат уже около года.
По словам директора сети аптек «ФармСибКо» ДМИТРИЯ ЛАЗАРЕВА, не взвинчивали цены в Красноярске и розничные продавцы лекарств. Причина роста цен, по его мнению, в многочисленных посредниках, которые существуют между производителями и розничными продавцами медикаментов. «Сети не имеют возможности работать напрямую с производителями. С ними сотрудничают дистрибьюторы, которые в период ажиотажного спроса стали «вырывать» медикаменты друг у друга. В итоге цена того же «Арбидола» со 150 руб. от производителя подскочила примерно до 220 руб. у дистрибьюторов», — рассказал Дмит-рий Лазарев.
Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» (г. Москва) ДАВИД МЕЛИК-ГУСЕЙНОВ также заявил в интервью «ДК», что наибольшую дополнительную прибыль в период эпидемии гриппа получили не аптеки, а многочисленные дистрибьюторы. «Их цепочка может насчитывать 10–15 компаний, каждая из которых не может работать, не получая свой процент. Это и вызывает рост цены при формальном соблюдении законности», — говорит эксперт. По его данным, в России работают около 940 оптовых фармацевтических компаний. Для сравнения он привел такую статистику: в Англии подобных компаний 10, в США — 40.
«ДК» обратился за комментариями к одному из крупных дистрибьюторов, работающих на местном рынке, однако в компании отказались прокомментировать сложившуюся ситуацию.