Цены на машины могут резко вырасти уже с 1 августа
Это случится из-за введения утилизационного сбора, такой закон накануне приняла Госдума. Но ценовой скачок коснется не всех авто. Наш корреспондент узнал, что это за пособие по автостарости такое?
На авторынке полный штиль. Но, говорят продавцы, людей все равно больше, чем весной, когда из-за слухов на запрет правого руля торговля подержанными японками почти остановилась. Но не успел премьер Медведев успокоить всех россиян - никто правый руль не запретит, вторичный авторынок вновь залихорадило. С первого августа в стране введут утилизационный сбор. Его будут взимать со всех ввозимых в страну автомобилей. Утилизационный сбор не коснется будущих владельцев АвтоВАЗа и собираемых в стране иномарок. Кого ждет настоящий удар, так это любителей подержанных японок. Московские автопорталы уже посчитали: тариф на бэушный БМВ иск пятый составит почти 600 тысяч, а на народную тойту короллу от трех лет и старше - около ста сорока тысяч рублей.
СЕРГЕЙ БОРИСОВ, торговец автомобилями: «Ну что-то это очень много. Боюсь такого никто просто не потянет»
Внезапное повышение цен на все ввозимые автомобили в правительстве объясняют заботой об экологии. Деньги эти якобы нужны на переплавку погибших на российских дорогах б/ушных японцев и европейцев, которые хитрые иностранцы продают в Россию за бесценок. Однако спешное принятие утилизационного побора, как его уже окрестили на автофорумах, совпадает со скорым вступлением страны во всемирную торговую организацию. Ведь по нему Россия будет обязана снизить таможенные пошлины. И в этом случае цены на авторынке упадут, тогда и Лада Гранта перестанет быть самой доступной и популярной среди россиян моделью. Вот чтобы компенсировать потерю на пошлинах, власти придумали утилизационный сбор.
РУСЛАН САЙФУЛИН, руководитель финансового отдела группы компаний "Медведь-Холдинг": «На новые легковые автомобили сбор составит от 10 до 45 тысяч рублей соотвественно чкем дороже автомобили тем выше сбор будет взиматься»
Интересно, что гарантии по утилизации будут давать автопроизводители, а иностранные компании будут оплачивать сбор деньгами. И как это часто у нас случается, конкретный механизм и порядок пока не продуман.
ЕГОР ФРОЛОВ, координатор центрального совета общества автомобилистов: «Якобы будут утилизироваться автомобили хотя у нас и так автомобили разбираются до винтика на металлолом. поборы просто поборы»
Представители ВТО уже заявили: Россия мухлюет с пошлинами и разбирательство с этим может даже дойти до международного суда. Но тут у наших властей почти железный аргумент в защиту этого сбора - забота об экологии. Так что выходит, в отечественной автомобильной истории снова сработал закон сохранения... денег: вначале владельцам старых машин давали по полсотни тысяч из бюджета, чтобы они полюбили наш автопром, теперь сами владельцы будут платить за свою любовь к иномаркам.