Дамир Халилов знает, чем ловить заказчиков в социальных сетях

Соцсети остаются для бизнеса загадкой, попытки привлечь клиентов с их помощью зачастую терпят крах. Об алгоритмах эффективной работы с ними рассказал эксперт в области маркетинга в социальных медиа.

Дамир Халилов, эксперт в области СММ (Social media marketing – маркетинг в социальных медиа), знает, как увеличить численность подписчиков в соцсетях, по каким критериям оценивать эффективность работы в этом направлении, как защитить аккаунт от нежелательного проникновения.

Дамир, каковы сегодня основные тенденции в СММ-маркетинге?

- Во-первых, растет роль визуальных соцсетей, таких как Pinterest и Instagram. Пользователи соцсетей предпочитают визуальную информацию. Ранее в сети Facebook и в других соцсетях это предпочтение использовалось, но сейчас все пришли к тому, что появились отдельные социальные сети с минимальным объемом текста и максимумом визуальной составляющей.

Во-вторых, полное обеление: СММ отходит от ботов, скриптов и переходит к белому, предсказуемому продвижению.

В-третьих, как ни печально, происходит удорожание. Все больше игроков приходит на рынок СММ, поэтому растут цены на рекламу, на услуги исполнителей. В результате каждый подключенный пользователь сегодня обходится в два раза дороже, чем пару лет назад.

В-четвертых, долгое время СММ был сам по себе. Сейчас активность в социальных сетях встраивают в общую маркетинговую политику и общую коммуникационную стратегию фирмы.

В-пятых, компании стали более точно просчитывать влияние на бизнес, т.е. теперь нет такой абстракции как раньше – лайки и прочее. Сейчас в ходу KPI (ключевые показатели эффективности): количество продаж, влияние на узнаваемость бренда, решение бизнес-задач.

Какие ключевые социальные сети можно выделить?

- Основные сети – это, безусловно, Facebook, «Вконтакте». Их можно использовать для привлечения массовой аудитории. Также сейчас начинает формироваться спрос на сеть «Одноклассники». Долгое время эта сеть была в стороне от СММ. Но сегодня туда начинают приходить и СМИ, и бизнес. Еще можно выделить Twitter. Постепенно растет роль Pinterest как генератора трафика. В России эта сеть только начинает набирать популярность, но я уверен в том, что у нее большое будущее.

А Instagram?

- У Instagram есть недостаток: он слабо генерирует трафик, несмотря на то, что хорошо работает на имидж, повышает узнаваемость, позволяет охватывать большое количество аудитории.

Можно ли говорить о том, конкретные социальные сети эффективны для продвижения тех или иных рынков?

- Социальные сети, как и блогохостинги, сами по себе лишь площадки, которые предоставляют возможность завести блог или сообщество. На том же Livejournal есть и сообщества, посвященные финансам, и посвященные группе «Ранетки». Поэтому каждое сообщество и каждый блог рассматриваются нами как отдельная площадка, вне зависимости от того, на каком хостинге они расположены.

Правда ли, социальные сети и блогхостинги в рунете способствуют только повышению узнаваемости бренда?

- Все зависит от методик, которыми ведется продвижение, а сами социальные сети и блогохостинги – лишь площадки для их реализации. В некоторых соцсетях есть возможность использовать больше инструментов, чем в других, однако четко сказать о том, что эти сети для брендинга, а эти для сбыта – нельзя.

В каких-то социальных сетях аудитория лучше воспринимает рекламу, в каких-то работает только скрытый маркетинг?

- Аудитория вообще лучше всего воспринимает честное интерактивное общение. Это формат флэш-мобов, онлайн - конкурсов, акций в блогах и в коммьюнити. Скрытый маркетинг тоже уместен, однако кампания должна быть очень грамотно выстроена и быть максимально экологичной. А вот прямую рекламу пользователи воспринимают все хуже, зачастую просто игнорируют ее. В современных условиях переизбытка информации главная задача маркетолога – привлечь внимание потребителя, заинтриговать его. Как это сделать – вопрос техники.

Интересны ли вам в плане маркетинга standalone-блоги?

- Это интересные блоги с четко определенной тематикой и качественной аудиторией.  Перечисляя наиболее эффективные инструменты SMM, вы никогда не забываете о корпоративном блоге. Честно говоря, не понимаю, как он работает, учитывая, что корпоративный блог является частью корпоративного сайта, который оторван от всех социальных платформ. Во-первых, у большинства оптимизированных под социальные сети корпоративных блогов есть свои представительства на основных блогохостингах: ЖЖ, LI, mail.ru. Это сделано специально для того, чтобы пользователь имел возможность получать информацию на той платформе, которая ему привычна. Во-вторых, есть технология RSS, различные ридеры, через которые пользователи могут получать обновления на standalone-блогах. Наконец, в-третьих, корпоративные блоги являются частью глобальной социальной сети под названием «блогосфера». Поэтому говорить о какой-то изолированности – нельзя.

Дамир, назовите пять факторов эффективной работы в социальных медиа?

1. Верное определение целевой аудитории;

2. Подготовка контента, соответствующего интересам аудитории;

3.Выбор правильных инструментов привлечения аудитории (реклама, посевы и так далее);

4. Грамотный коммьюнити-менеджмент – общение с аудиторией;

5. Правильная система оценки эффективности.

 

Подробнее о Дамире Халилове

http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/damir-khalilov

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
  • Число блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два разаЧисло блокировок счетов, попавших под подозрение ЦБ, выросло в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.