Эксперт дал советы красноярским предпринимателям, как сохранить бизнес в кризис
Как сохранить и развивать свой бизнес в кризис? Эксперт DK.RU рассказал, как выстраивать бизнес уже опытным игрокам рынка и как найти свою нишу начинающим предпринимателям.
Директор консалтингового агентства "L-Marketing Consulting Group" Станислав Латынин рекомендует для начала проанализировать издержки и понять, от каких статей расходов можно отказаться. Сокращать расходы на продвижение эксперт советует осторожно, отказываться от продвижения своих услуг нельзя, даже в сложной ситуации.
- В тяжелой кризисной ситуации успеха добьются те компании, которые отлично понимают, что затраты на маркетинг - это прямая инвестиция в развитие своей компании, - говорит эксперт. - Мне, как бизнес - консультанту, в своей практике часто приходится сталкиваться с тем, что у 90% компаний малого и среднего бизнеса в Красноярске маркетинг, как это не печально звучит, находится не просто в зачаточном состоянии, его просто нет. В компаниях Отсутствуют системы привлечения клиентов, вся работа в данном направлении ведется интуитивно и, чаще всего, не приносит ощутимых результатов. Более того, во многих компаниях нет четкой стратегии работы с клиентом после совершения покупки, а ведь наибольшую прибыль компании приносят развивающиеся взаимоотношения именно с постоянными клиентами.
Начинающим бизнесменам эксперт советует подойти ответственно к выбору ниши, в которой хочется развиваться.
- Выбранная ниша должна быть вам по душе, в идеале, вы должны быть экспертом и хорошо разбираться в том направлении, в котором хотите работать, и третий момент - и самый главный - вам нужно разобраться на сколько прибыльна и перспективна данная ниша, существует ли спрос на данные товары или услуги, на каком этапе жизненного цикла находится данная отрасль. Все три составляющие очень важны, и здесь главное не ошибиться с выбором, - говорит Станислав Латынин.