Эксперт по транспорту Михаил Якимов: «Красноярск не спасет ни метро, ни электричка»
Специалист по транспорту, профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов рассказал, почему Красноярск не безнадежен в плане борьбы с пробками, и почему пока бороться не получается.
Профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов в Красноярске второй раз. Впервые он посетил город в прошлом году и участвовал в Красноярском городском форуме в качестве эксперта.
В Красноярске ведется работа по оптимизации дорожного движения, но пока о совершенстве говорить не приходится, - рассказал DK.RU Михаил Якимов.
«Возьмем метро, о котором так любят говорить красноярцы. Спасет ли оно город от пробок? Считаю, что нет. Возьмем опыт Самары. Там метрополитен продвинулся несколько дальше, нежели чем в Красноярске. Действует одна ветка. После анализа работы перевозок выяснилось: горожане пользуются метро не так часто, как хотелось бы. Загрузка небольшая. Однако город тратит огромные деньги на то, чтобы объект содержать. А пробки как были, так и остались. В таких проектах должна выходить на первый план экономика проекта – стоимость перевозки на одного пассажира».
Городская электричка как альтернатива красноярскому метро – утопия, продолжает наш собеседник:
Фото Angel-shura89, ru.wikipedia.org
«Существуют технологические ограничения по минимальному количеству вагонов в электричке. Она не может быть короче четырех или шести вагонов. Значит, необходимо обеспечить заполняемость этих вагонов. Сделать это можно только в часы пик. А перевозки для разгрузки дорог должны быть регулярными. Иначе – убытки. Соответственно, альтернативой метро электричка быть не может».
Михаил Якимов отметил: на центральных улицах города есть существенные изменения в плане обустройства выделенных полос для общественного транспорта: есть разметка, знаки. Но этого мало:
«Выделенные полосы должны светиться и кричать: «Это – для общественного транспорта!». Мало просто сделать разметку, нужен строгий контроль за соблюдением. Специальных камер, фиксирующих выезд личного транспорта на полосу общественного движения или патрулей я, увы, в Красноярске не заметил».