Эксперт по транспорту Михаил Якимов: «Красноярск не спасет ни метро, ни электричка»

Специалист по транспорту, профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов рассказал, почему Красноярск не безнадежен в плане борьбы с пробками, и почему пока бороться не получается.

Профессор Пермского политехнического университета Михаил Якимов в Красноярске второй раз. Впервые он посетил город в прошлом  году и участвовал в Красноярском городском форуме в качестве эксперта. 

В Красноярске ведется работа по оптимизации дорожного движения, но пока о совершенстве говорить не приходится, - рассказал DK.RU Михаил Якимов. 
Эксперт по транспорту Михаил Якимов: «Красноярск не спасет ни метро, ни электричка» 1
«Возьмем метро, о котором так любят говорить красноярцы. Спасет ли оно город от пробок? Считаю, что нет. Возьмем опыт Самары. Там метрополитен продвинулся несколько дальше, нежели чем в Красноярске. Действует одна ветка. После анализа работы перевозок выяснилось: горожане пользуются метро не так часто, как хотелось бы. Загрузка небольшая. Однако город тратит огромные деньги на то, чтобы объект содержать. А пробки как были, так и остались. В таких проектах должна выходить на первый план экономика проекта – стоимость перевозки на одного пассажира».
Городская электричка как альтернатива красноярскому метро – утопия, продолжает наш собеседник: 
 
Фото  Angel-shura89, ru.wikipedia.org
«Существуют технологические ограничения по минимальному количеству вагонов в электричке. Она не может быть короче четырех или шести вагонов. Значит, необходимо обеспечить заполняемость этих вагонов. Сделать это можно только в часы пик. А перевозки для разгрузки дорог должны быть регулярными. Иначе – убытки. Соответственно, альтернативой метро электричка быть не может». 
Михаил Якимов отметил: на центральных улицах города есть существенные изменения в плане обустройства выделенных полос для общественного транспорта: есть разметка, знаки. Но этого мало: 
«Выделенные полосы должны светиться и кричать: «Это – для общественного транспорта!». Мало просто сделать разметку, нужен строгий контроль за соблюдением. Специальных камер, фиксирующих выезд личного транспорта на полосу общественного движения или патрулей я, увы, в Красноярске не заметил». 
 
 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.