Эксперты советуют красноярским автовладельцам судиться с дорожниками
Семнадцать машин, пострадавших на дорогах микрорайона «Северо-Западный», — рекорд нынешней весны. Эксперты отмечают, что увеличились все приметы разбитых дорог: количество ям, аварий, обращений.
По словам Юлии Глушковой, начальника отделения пропаганды Управления ГИБДД по Красноярскому краю, количество обращений от автовладельцев, попавших в дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохим состоянием красноярских дорог, существенно возросло в сравнении с прошлыми годами.
«Отдельная статистика по актам, составленным по вызовам, связанным с повреждением дорожного покрытия, у нас не ведется. Однако по ощущениям таких обращений стало в разы больше. Учитывайте, далеко не все водители, повредив машину из-за ям и ухабов на дорогах, обращаются в ГИБДД. Кому-то быстрее поменять колесо и поехать дальше. Обращаются в случаях существенных повреждений», — пояснила DK.RU г-жа Глушкова.
По данным Егора Фролова, координатора центрального совета, исполняющего обязанности руководителя Красноярского отделения ФАР, в течение марта не менее четырех автовладельцев ежедневно обращаются в красноярское отделение ФАР проконсультироваться по поводу повреждения машины из-за некачественного дорожного покрытия .
«Мы рекомендуем автовладельцам требовать компенсации с тех, кто отвечает за состояние дорог. Сейчас из 20 автовладельцев, попавших в подобные ситуации, только трое идут в суд. Однако судебная практика показывает, что судьи встают на сторону автовладельцев», — рассказал DK.RU Егор Фролов.
Итак, для того, чтобы причиной ДТП суд назвал плохую работу дорожников, надо выполнить следующий алгоритм действий:
— зафиксировать ДТП, телефоны, имена, адреса свидетелей, установить знак аварийной остановки и не отъезжать с места аварии;
— позвонить в ГИБДД;
— при составлении протокола, акта и схемы ДТП попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Будьте внимательны, ОСАГО или КАСКО у автовладельца, при оформлении такого ДТП значения не имеет;
— сфотографировать ямы;
— оценить ущерб в любой оценочной компании;
— выяснить в департаменте городского хозяйства или в ГИБДД: кто ответственный за данный участок дороги;
— после расчета стоимости написать претензию дорожной службе и такую же отправить в прокуратуру. Письма нужно отправлять с уведомлением, копии понадобятся в суде, даже если дорожники не ответят;
— если ответа от дорожников нет или получен отказ, готовим исковое заявление в суд.
Отметим, повреждениями дорожного покрытия являются: ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см. Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия не должно превышать 2,0 см. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно уровня покрытия не должно превышать 2,0 см. ГОСТ Р 50597-93 действует на проезжую часть всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов.