«Елена-М» строит парфюмерную сеть российского масштаба
Пилотный магазин сети под брендом Amelie откроется уже в середине декабря. Сейчас идет процесс регистрации новой торговой марки в Роспатенте. По словам коммерческого директора компании «Елена-М» МИ
Пилотный магазин сети под брендом Amelie откроется уже в середине декабря. Сейчас идет процесс регистрации новой торговой марки в Роспатенте. По словам коммерческого директора компании «Елена-М» МИХАИЛА БУЛАКА, от представления в Красноярске бренда «Арбат Престиж» предприятие не отказывается. «Мы будем развивать в городе сразу два проекта — федеральный «Арбат Престиж» и собственный Amelie», — заявил г-н Булак.
Первый магазин будет запущен в ТЦ «Оптима» на Взлетке. Его общая площадь — 605 кв. м. До конца 2009 г. организация планирует построить в Красноярске еще как минимум два магазина, каждый площадью от 300 до 500 кв. м. «Мы делаем ставку на большие помещения, так как формат Amelie — магазин свободного доступа с широким выбором товара», — поясняет г-н Булак. Ассортиментный ряд сети — около 250 косметических и парфюмерных брендов (для сравнения: средний ассортиментный ряд прямого конкурента ИЛЬ ДЕ БОТЭ — 75 марок). Михаил Булак: «Мы уже заключили соглашения со всеми ведущими поставщиками мировых косметических и парфюмерных брендов». Сумма инвестиций в открытие первой точки в Красноярске — около $1,2 млн. Ожидаемая окупаемость — три года.
Как сообщил Михаил Булак, сеть будет работать с продукцией разных ценовых категорий — от массовых марок до эксклюзивных. «Рядом с магазином Amelie мы откроем бутик под брендом Amelie Tradition площадью 56 квадратных метров. Как раз в нем представим около 30 дорогих, эксклюзивных брендов. Мы рассчитываем на средний чек в Amelie Tradition — 2,5 тысячи рублей», — говорит он. Также г-н Булак рассказал, что в магазине компания предложит парфюмерию и косметику ценовых сегментов mass, middle и lux, а стоимость товара будет начинаться от 300 рублей. «С этим направлением мы рассчитываем охватить как можно большую аудиторию и занять около 10% местного рынка», — делится планами г-н Булак.
Директор красноярской сети салонов «ЛЭтуаль» НАДЕЖДА ИГНАТЕНКО считает, что взять такую долю местного рынка новичок сможет, если успеет развиться здесь раньше федералов. «Пока на местном парфюмерном рынке нет жесткой конкуренции. Но уже в ближайшем будущем сюда выйдут федеральные сети, к примеру, ИЛЬ ДЕ БОТЭ. Конкуренция усилится, и тогда местным потеснить кого-то здесь будет сложно».
После захвата красноярского рынка в планах компании «Елена-М» начать атаку на российский. Михаил Булак: «До 2012 года мы планируем открыть свои магазины в Норильске, Новосибирске, Улан-Удэ, Иркутске и Москве. В столице хотим открыть 4 магазина, в остальных городах по одному. Вложения в региональную сеть составят примерно $11 миллионов».
В другие города России Amelie будет заходить по франчайзинговой схеме. «Первые франчайзинговые проекты мы рассчитываем запустить в конце 2008-го — начале 2009 года. Мы построим их в городах с населением от 700 тысяч человек. Думаю, спрос на наш продукт будет, так как сегодня ни одна из ведущих парфюмерно-косметических сетей не предлагает региональным бизнесменам свою франшизу. Все работают самостоятельно. Раньше это планировал делать только «Арбат Престиж», но потом отказался от такого продвижения в регионах», — поясняет коммерческий директор сети.
Федеральные амбиции руководство предприятия объясняет высоким потенциалом общероссийского рынка парфюмерии и косметики. Михаил Булак: «Мы на этом рынке уже 15 лет. За последние год-два он прирастал в среднем на 10-15%. Только за девять месяцев этого года он увеличился на 12%. Наблюдая такую динамику, решили строить свою парфюмерно-косметическую сеть».
Намерение выйти в столицу с брендом Amelie удивило федеральных коллег «Елены-М». КРИСТИАН ЛОК, директор по маркетингу федеральной парфюмерно-косметической сети «ДугласРиволи»: «В Москве и Санкт-Петербурге конкуренция гораздо выше, чем в регионах. В столице для сравнения работают четыре крупных игрока: «ЛЭтуаль», ИЛЬ ДЕ БОТЭ, «Арбат Престиж» и «Дуглас Риволи». Потеснить их практически невозможно. Плюс к тому открывать магазины в регионах России новичку будет также непросто. Предварительно надо изучить рынок. У нас, например, на маркетинговое исследование может уйти несколько лет. И это еще не гарантирует, что проект будет успешен».
Пессимизм столичных аналитиков не останавливает руководство компании «Елена-М». «Понятно, что конкуренция в Москве на порядок выше, чем в Красноярске. К серьезной борьбе с федеральными сетями мы уже готовимся. Большое внимание уделяем рекламной кампании. В рамках продвижения Amelie мы сделаем школу обучения для клиентов, создадим закрытый женский клуб для известных персон города», — сказал Михаил Булак.
детали
«Елена-М» развивает сразу несколько проектов
Компания «Елена-М» более 15 лет работает на парфюмерно-косметическом рынке Красноярска.
Первый свой парфюмерный салон — «Эсте Лаудер» — она открыла в центре города в 1992 г. Позже появился второй магазин под брендом «Шанталь».
В 2000 г. организация получила франшизу «Арбат Престиж» и на месте магазина «Шанталь» запустила салон под этим федеральным брендом.
Помимо парфюмерного бизнеса «Елена-М» — франчайзи одежной марки женской одежды MoDaMo.
В этом году она получила франшизу еще одной одежной марки Glenfield и бренда аксессуаров Bijoux Land.
Совокупный франшизный взнос в эти проекты составил 14,5 млн руб.