«Эйфория от развития «войти по любой цене аренды» у ритейлеров в Красноярске прошла»
ТОПы продуктового ритейла Красноярска, генеральный директор сети «Красный Яр» Анжела Рябова и учредитель, член совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый рассказали DK.RU о ситуации в отрасли.
Сразу несколько супермаркетов-федералов в Красноярске закрываются. На их места заходят новые игроки. В частности, первого октября официально завершил работу «Ашан» в Красноярске.
Аналогичная ситуация происходит и с «Магнитом». Сеть за последнее время закрыла магазины в Бородино и Лесосибирске, а также в Красноярске на ул. Аральская, 14. На место последнего магазина зашел «Батон».
— Точки закрываются, потому что они не рентабельны для «Ашана»и «Магнита». Эйфория от развития «войти по любой цене аренды» прошла, в настоящий момент у этих компаний произошла переоценка приоритетов и видимо взят курс на эффективность. На мой взгляд, об этом должны подумать арендодатели, которые пытаются маневрировать и порою сталкивать ритейлеров лбами для разогрева ставок. Рынок аренды будет остывать после такого перегрева ставок. Что касается нашего развития, для нас главный критерий выбора — эффективность торговых точек, нам важен возврат вложенных инвестиций для акционеров. Второе значение имеет, кто работал на этой точке. Если на нашей локации работал продуктовик, мы быстро запускаем магазин и делаем его ближе для покупателей, — прокомментировала «Деловому кварталу» генеральный директор сети «Красный Яр» Анжела Рябова.
Рынок ритейла становится все более конкурентным, идет активная экспансия крупнейших федеральных игроков. При этом у местных, красноярских, сетей есть большое преимущество: они лучше знают локальный рынок и запросы местных жителей, рассказал «Деловому кварталу» учредитель, член совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый:
— У нас была возможность изучить тактику федеральных сетей, когда они выходили в другие регионы, и мы знаем не только их сильные, но и слабые стороны. Мы многому у них научились. И мы видели примеры, когда шаблонный подход федералов не всегда оказывался применим в конкретном регионе. Наша задача не в конкуренции ради конкуренции. Мы сфокусированы на том, чтобы удовлетворить покупателей. Покупатели стали более рациональны, чувствительны к цене. Поэтому массовый спрос переориентируется на дискаунтеры и магазины «у дома». Тем не менее, остается большая доля людей, кому кроме цены важно разнообразие, комфорт и эмоции при совершении покупок. И в этом наше большое конкурентное преимущество: мы отлично знаем местный рынок, предпочтения жителей края, у нас гибкий формат взаимодействия с местными поставщиками, а также лучшие локации магазинов в городе.
Добавим, по информации «Делового квартала», сейчас ведутся переговоры крупной красноярской торговой сети о входе на освободившиеся площади «Ашана» в ТРЦ «Зеленый». DK.RU следит за развитием ситуации.