Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили

«Деловой квартал» запускает новую рубрику «Один на один». Это диалог двух топ-менеджеров или собственников бизнеса, работающих на одном рынке.

Клуб федеральной сети World Class и красноярский проект Level Up — гиганты местного фитнес-рынка. Схожие по размерам, ценовой политике и аудитории, они отличаются друг от друга расположением: федеральный игрок находится на Взлетке, а красноярцы обосновались недалеко от исторического центра города.
Владельцы фитнес-клубов в хороших отношениях, а вот управляющие директора Денис Попенко (World Class) и Максим Грязнов (Level Up) прежде были знакомы только заочно. «Деловой квартал» предложил им восполнить этот пробел, а также протестировать возможности заведений-конкурентов и обсудить главные новости и тенденции развития фитнес-индустрии.
 

Тренировка в World Class

Справка

 
World Class — первый премиальный фитнес-клуб в Красноярске, открыт в 2013 году.
Площадь клуба — 5 000 кв. метров.
Бассейн 25 метров, 6 дорожек, зона гидромассажа и релакса. Есть отдельный бассейн для детей.
 

Управляющий фитнес-клубом Level Up Максим Грязнов решил протестировать бассейн World Class. Он признался, что впервые находится в этом фитнес-клубе в качестве посетителя.


Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили 1

Максим сразу находит первое преимущество:
— Раздевалка большая. Мы считаем нашим преимуществом большую раздевалку, но здесь она не меньше. Кабинки тут вместительней наших, войдет даже самая объемная спортивная сумка. 
Но Денис признается: 
— Я просто совершил маркетинговый ход — завел вас в бизнес-зону. В другой части раздевалки есть и усеченные кабинки, как у вас. 

В будний день в 11:30 бассейн World Class далеко не пуст. На каждой из шести 25-метровых дорожек плавает по 2–3 человека. 
Максим замечает: 
— Здесь высокие потолки, есть ощущение спортивного бассейна. У нас в зоне отдыха возле бассейна люди порой засыпают на несколько часов, а здесь надо именно заниматься. Но шезлонгов тут больше. И еще продуманная вещь — на боковых дорожках выемки под лестницы, чтобы они не мешали плавать. Очень удобно.
Денис интересуется:
— Заметили, что вода теплая? — и, получив утвердительный ответ Максима, продолжает: — Надвигаются холода, и клиенты попросили нас подогревать воду посильней. По нормам для спортивного плавания вода должна быть 24–26 градусов, для обычных бассейнов — 28–29. Мы делаем на грани и даже чуть выше — 29–30 градусов. Хотя у нас занимается триатлонист. Он каждый раз ко мне приходит и просит: «Сделай холоднее!» Отвечаю: «Родной мой, не могу. Ты у меня один такой. А знаешь, сколько у меня бабушек, женщин и детей, которым хочется воду потеплей. Но, с другой стороны, у тебя где следующие соревнования? В Арабских Эмиратах? Привыкай!»

Про конкуренцию и новых игроков

Максим: В 2018 году рядом с нами на полную катушку начал работать фитнес-центр «Баланс». Он открылся раньше, но именно в прошлом году попытался расширить аудиторию, в том числе с помощью снижения цены. У него есть интересная фишка — категория 14+. Отсутствие детей для многих клиентов — это реимущество. Когда они снизили цены, мы почувствовали, что часть наших клиентов туда ушла. А у вас после открытия неподалеку фитнес-клуба Bright Fit был отток?
Денис: Bright Fit — игрок с Урала, с опытом. Но у них нет такой сети, как у остальных федеральных фитнес-брендов, которые работают на всю Россию. С проблемами, но, тем не менее, они открылись. История не самая лучшая, про Red начинаешь вспоминать…
Максим: Согласен. У них была задержка по срокам открытия, а еще произошло преувеличение ожиданий клиентов. На этапе предпродаж люди, возможно, и предпочли купить карту туда, а не в World Class, но сейчас, думаю, никто от вас туда не уйдет. Слишком существенная разница.
Денис: В своем сегменте они забрали аудиторию. Вижу, что маркетологи и отдел продаж там работают нормально, базы обзванивают. Мне звонили, их бот в соцсети мне написал — значит, работа идет.
Максим: В вашем районе может появиться еще один конкурент, ведь площади в жилом комплексе SkySeven выставлены под фитнес-клуб. Ждете?
Денис: Мы на рынке не первый год, розовых очков на нас нет. Здесь история такая ну попробуйте! Я вот почувствовал, когда рядом с нами открылся NRGym. Многие наши клиенты, которым нужна была только тренажерка, туда уходили. Но наше главное преимущество, как и у Level Up, — мы «мокрые». Очень многим клиентам важно наличие в клубе бассейна, и они всегда с нами останутся.
 

Про емкость рынка и цены

Максим: В Москве считают, что у нас тут еще очень свободно. Хотя, на мой взгляд, уже некоторые районы близки к насыщению. Та же Взлетка. Есть такая цифра: в городах-миллионниках 7 % населения занимается фитнесом. В Красноярске фитнес-площадей уже больше, чем этого активного населения. Есть некий переизбыток предложения, но при этом все работают в разных ценовых сегментах. Для развития многие снижают цены. А у вас средняя цена в прошлом году упала?
Денис: Мы среднюю цену удержали, но это было тяжело, скажу честно. Потому что до этого средний чек у нас снизился. Но хочу отметить, что сама мода на фитнес — она есть. Люди сейчас понимают, что ходить в зал нужно, причем с абсолютно разными целями, а не как в 90-е — ты ходишь в качалку, чтобы накачаться. Само понятие «клуб» предполагает развлекательную составляющую.
Максим: Да, у нас были люди, которые уходили в «Баланс», а потом возвращались. И причина была интересная — там, говорят, тусни нет, а нам хочется общения.
 
Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили 2
 

Про тренеров

Денис: Тренеры — это очень важная составляющая успешности фитнес-клуба. Кадровый голод — больная тема. Ведь хороший тренер 5 лет назад и сейчас — это совершенно разные люди. Сейчас он должен быть не только методистом, но и хорошим продажником. Он должен делать много персональных тренировок. Клиент держится зачастую именно за тренера — это сильный крючок.
Максим: Переход тренера из клуба в клуб — это нормальное явление. Но есть ревность, если тренер работает сразу в нескольких фитнес-центрах.
Денис: Таких историй не было!
Максим: Была. Николай Панин — классный йог, суперспециалист. Он работал у нас, а потом решил перейти 
в World Class, потому что уже тогда понимал, что через год переедет в Москву и будет там работать в вашей сети. Мы не были готовы с ним расстаться, поэтому по особой договоренности он работал и у вас, и у нас.
Денис: Но это прошло без эксцессов на уровне руководства клубов.
Максим: Предлагать особые условия для тренеров — опасная история, ведь другие сразу скажут: «Мы тоже так хотим». Но мы сообща создали для персонала настолько хорошие условия, что новым игрокам приходится нелегко. Я знаю, что у того же Bright Fit была проблема с набором сотрудников.
Денис: Если у тренера есть от 70 до 90 персональных тренировок в месяц, если условия работы в клубе хорошие, ему нет смысла куда-то уходить. Но очень важно, чтобы тренер продолжал развиваться.
Максим: Крупным федеральным игрокам проще — у вас есть обучение для тренеров, некий внутренний университет. У нас такого нет. Но мы все-таки 1–2 раза в год привозим классного специалиста из Москвы для обучения сотрудников. А насильно никого не заставляем учиться. Кто хочет развиваться, тот сам понимает, каких знаний ему не хватает и как их получить.
 

Тренировка в Level Up

Справка

 
Level Up — один из крупнейших фитнес-клубов Красноярска, открыт в 2015 году.
Площадь клуба — 4 200 кв. метров.
В тренажерном зале Level Up установлено оборудование премиум-класса: тренажеры итальянского производителя TechnoGym.
 

Управляющий World Class Денис Попенко тоже впервые пришел в Level Up как клиент, несмотря на то, что живет недалеко. Он решил протестировать тренажерный зал.

Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили 3

Первое, что бросается в глаза Денису, — разница в оформлении помещений:
— Прикольный дизайн, много дерева в интерьере. Это неожиданно для тренажерного зала. У нас он выполнен в стиле Hi-Tech, а здесь такой экодизайн, уютно.
Максим рассказывает, что с оформлением клуба пришлось повозиться:
— Видите, потолок деревянный, волнообразный. Мы так намучились с ним. Много времени и сил ушло, чтобы состыковать эти волны. Кроме того, дерево — дорогой материал. Обычно вложения в такие фитнес-клубы окупаются около 7 лет. Мы еще не окупили, конечно, только 3 года работаем.
Денис отмечает, что в дневное рабочее время в тренажерном зале Level Up довольно много посетителей:
— Когда ты приходишь в фитнес-клуб и видишь жизнь, «движняк», — значит, все в порядке. Мы все к этому стремимся. И с хозяйственной точки зрения отмечу: все оборудование как новенькое. Если ты на старте покупаешь сразу дорогие тренажеры, они прослужат долго. У вас классное итальянское оборудование, от него даже тактильные ощущения приятные. И за 3 года работы на нем нет ни одной царапины. Это круто, учитывая проходимость вашего фитнес-центра.
Максим рассказывает, что одна беговая дорожка в Level Up стоит около миллиона рублей:
— Но они работают отлично с момента открытия, без поломок. Я ради интереса узнавал: после двух лет эксплуатации на каждой нашей дорожке было «намотано» по 25 тысяч километров.
Денис тут же придумывает рекламный слоган для конкурентов:
— Посетители Level Up сообща обежали половину земного шара!
 
Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили 4
 

Про бассейн с морской водой

Денис: Когда у вас появилась эта фишка — бассейн с морской водой, я сразу подумал, что это уход в сторону развлечений. Ведь в соленой воде проще плавать.
Максим: Да, немного, но почувствовать разницу могут только профессиональные пловцы. У морской воды нет никаких ограничений. Но при этом есть ряд неоспоримых преимуществ. Например, уменьшение аллергии, особенно весной.
Денис: В плане обслуживания бассейна что-то усложнилось?
Максим: Мы поменяли нагреватели, ультрафиолет и насосы на те, которые можно использовать в «соленых» бассейнах. Это обошлось нам примерно в 3 млн руб-лей. Плюс мы привезли 7 тонн соли. Но эти затраты уже себя оправдали.
Денис: А как уровень соли держится?
Максим: Рефрактометром мерим. Удивительно, я думал, мы чаще будем соль добавлять…
Денис: Подсаливать!
Максим: Да. А получилось, что примерно раз в месяц добавляем, чтобы держать норму — 17 граммов соли на 1 литр воды.
Денис: А в море сколько соли?
Максим: Вот у нас как в Черном море.
Денис: Вы все правильно сделали с точки зрения маркетинга. О том, что в Level Up бассейн с морской водой, узнали все. Оттока клиентов у нас я не заметил. Но если человек, предположим, живет на Взлетке, а работает в центре и выбирает между нашими фитнес-клубами, возможно, для него это становится определяющим фактором.
 

Про популяризацию фитнеса

Максим: Постепенно государство внедряет культ здорового образа жизни. Одно время хотели обязать крупные компании оплачивать сотрудникам занятия фитнесом. А сейчас пришли к такому решению — хотят ввести налоговый вычет за расходы на занятия фитнесом. Мне кажется, это не даст большого рывка рынку, но в то же время возврат 13 % от годовой стоимости абонемента можно рассматривать как дополнительную скидку.
Денис: Если систему получения налогового вычета упростят, то может быть интересно. Но человек, который тратит 120 тысяч в год на фитнес, — это состоятельный человек, и ради 15 тысяч он не захочет заморачиваться с налоговой. С другой стороны, это еще один шаг в сторону оздоровления нации.
Максим: В Америке до 30 % населения активно посещает фитнес-центры, а у нас, мы уже обсуждали, только 7 %. Значит, нам есть куда расти.
 

Про Универсиаду

Максим: У меня есть опасение, что на время Универсиады у нас произойдет отток клиентов.
Денис: Конечно, развлечений в городе будет много. Но у меня тут особая ситуация. У меня под боком разместится семья FISU — полный Hilton, больше 200 человек. И они ко мне будут ходить тренироваться.
Максим: Но мы думаем не только про посещаемость, а про неизбежный спад продаж в первые две недели марта. Ведь обычно март — пиковый месяц в продажах, все начинают готовиться к лету. В этом году ситуация будет особая.
Денис: Согласен, это будет и у нас. Но нагоним. Уже ведь появилась шутка: чтоб у нас тоже все так продавалось, как билеты на Универсиаду! Ведь у них «серваки» ложатся на раз-два, люди за билетами в очередях стоят...
Максим: Да, продажи выровняются уже к концу марта. Тем более после Универсиады, уверен, вырастет интерес к спорту, и на фитнес-индустрии это может отразиться положительно. Долгосрочный эффект.
Денис: Люди захотят быть сопричастными спорту. Это прекрасно.
 
Фитнес на двоих: как руководители красноярских фитнес-центров друг к другу в гости ходили 5
 

Про будущее рынка

Максим: А вообще от 2019 года у нас нет больших ожиданий. Надеемся, что он пройдет хотя бы не хуже 2018-го. Крупных новичков, которые смогут что-то резко изменить на рынке, не ожидается. Также не вижу ни одного клуба, который бы сейчас был в зоне риска и мог закрыться в этом году.
Денис: Внутренних историй мы не знаем, но по ощущениям у всех нормально идут дела. Некоторые очень успешно масштабируются, тот же «Колизей». Молодцы ребята, у них своя ниша, своя отработанная тактика. Еще момент: в последнее время маркетинг всех фитнес-клубов ушел в digital, а там все меняется очень быстро — дай Бог нам успевать.
Максим: Интересно, сейчас если в поисковике набрать запрос World Class, то первое рекламное объявление будет про Level Up. И наоборот. Отлавливаем аудиторию друг друга.
Денис: Согласен. Мы уже собрали основную активную аудиторию. И сейчас наша задача — расширение радиуса.
Подготовила Елена Машегова
Фото Сергей Матерухин
Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.