Флагманы машиностроения «встали на прикол»

На прошлой неделе в Красноярске закрылись два машиностроительных завода. Деятельность приостановлена из-за отсутствия заказов и накопившихся долгов перед работниками и энергетиками. Тем временем

На прошлой неделе в Красноярске закрылись два машиностроительных завода. Деятельность приостановлена из-за отсутствия заказов и накопившихся долгов перед работниками и энергетиками. Тем временем проект, который мог бы загрузить мощности красноярских машиностроительных заводов, затягивается и, по информации «ДК», может «уйти» в соседние регионы.

 

В начале февраля сразу два флагмана красноярского машиностроения закрылись. Работа на заводах «КрасТяжМаш» («КТМ») и «СибТяжМаш» («СТМ») приостановлена. Коллективы распущены, производство заморожено. Причина закрытия — внушительные долги. Оба предприятия задолжали своим сотрудникам. «КрасТяжМаш» — около 13 млн руб. «СибТяжМаш» —
18 млн руб. Последний имеет долг перед энергетикам
42 млн руб.

 

Сложившаяся ситуация возмутила красноярские власти. Министр промышленности и энергетики края
ДЕНИС ПАШКОВ назвал происходящее на «СТМ» преступлением. По словам г-на Пашкова, власть в течение 2009-2010 гг. в рамках программы государственной поддержки помогала «СибТяжМашу». Завод получил из краевого бюджета свыше 100 млн руб. Это больше половины всех денег, выделенных на поддержку отрасли. «Ситуация, сложившаяся на заводе, нас очень беспокоит. У правительства края есть большие претензии к руководству завода», — резюмировал Денис Пашков.

 

Генеральный директор «СибТяжМаша» ПАВЕЛ ЛУСНИКОВ рассказал «ДК», что готов ответить перед властью и отчитаться «за каждую копейку». По словам г-на Лусникова, большая часть полученных средств ушла на погашение старых долгов предприятия. Виной всему Павел Лусников считает отсутствие загрузки мощностей предприятия. «Те заказы, что есть, — на грани срыва. Например, в этом году мы должны были выполнять работы по одному крупному тендеру. Но сегодня проект сорван. Заказчик его заморозил на неопределенный срок. Плюс к этому у нас есть партнеры, работу для которых мы уже сделали, но они не забирают заказ, потому что просто нечем платить», — сказал г-н Лусников.

 

Топ-менеджмент «КрасТяжМаша» отказался комментировать ситуацию. Однако известно, что крупные заказы у завода закончились еще в прошлом году.

 

Пока ни руководство заводов, ни власть не готовы озвучить перспективы предприятий. Четкая точка зрения сформировалась только у краевой федерации профсоюзов. Ее председатель
ОЛЕГ ИСЯНОВ заявил, что быстро вопрос с заводами не решится и пока их будущее туманно. «Сегодня вопрос о возобновлении производства на том же «КрасТяжМаше» даже не стоит», — сказал г-н Исянов.

 

Хотя осенью прошлого года у красноярских машиностроителей была надежда на возрождение отрасли. В октябре 2010 г. на городском форуме публично был презентован проект вагоностроительного завода. «Красноярские машиностроительные компоненты» и «Технопарк — Наука» вышли с инициативой создать на территории края, используя мощности существующих машиностроительных заводов, предприятие по производству скоростных трамваев, городских электричек и грузовых вагонов из алюминия.

 

Один из инициаторов проекта — генеральный директор компании «Красноярские машиностроительные компоненты» ВИТАЛИЙ ДЕНЬГАЕВ уверен, что подобное производство загрузило бы местных машиностроителей заказами и дополнительно трудоустроило около 5,5 тыс. человек.

 

Осенью власть и представители заводов «покивали» в сторону амбициозного проекта. Однако, как рассказал «ДК» генеральный директор «Красноярских машиностроительных компонентов»
Виталий Деньгаев, дальше словесных одобрений дело не пошло. «Все застопорилось на стадии вялотекущих переговоров и согласований. Пока все только говорят о том, что это хорошая идея, но делать никто ничего не хочет. А между тем, мы теряем время. Если сегодня красноярские машиностроители не объединятся в поиске крупных заказов, закроется еще ни одно предприятие», — сказал г-н Деньгаев.

 

Он также рассказал, что к проекту проявили интерес представители других регионов. «Практически все крупные города Сибири хотели бы иметь у себя подобное производство. Если в ближайшее время проект в Красноярске не удастся сдвинуть с мертвой точки, мы будем реализовывать его в другом регионе», —
сказал г-н Деньгаев.

 

Виктория Пашнина

 

Самое читаемое
  • В центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высоткиВ центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высотки
  • В Екатеринбурге отдадут под КРТ еще два участка. На месте одного из них появится скверВ Екатеринбурге отдадут под КРТ еще два участка. На месте одного из них появится сквер
  • «Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»«Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»
  • «Фабрику здорового питания» в Верхней Пышме запустят до конца года«Фабрику здорового питания» в Верхней Пышме запустят до конца года
  • Скоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до ОмскаСкоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до Омска
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.