Геймификация — интеллектуальный тренажер для бизнеса
Геймификация — один из трендов современного бизнесобразования.
Тренинги и семинары — проверенные инструменты бизнесобразования. Чем отличается от них бизнесигра?
— Принципиальных отличий несколько. Вопервых, во время игры человек проявляет себя максимально естественно, показывая именно те навыки, которыми он обладает на данный момент. Как следствие, хорошо прочерчивается зона роста — над чем нужно работать. Если на тренингах мы получаем некое знание и уже после пытаемся применить его в реальности, то в игровом процессе навык формируется и закрепляется по ходу самой игры. К концу первого или второго игрового дня этот навык будет опробован как минимум несколько раз. Запрос на практический навык сегодня очень большой. Бизнес не готов ждать месяцы, годы — результат нужен здесь и сейчас. Игровая практика нацелена именно на это. И самое главное. Игра — это безопасная среда: она дает право на ошибку, но без какихлибо потерь, которые бы пришлось понести в реальной жизни, — финансовых, репутационных, временных. Это делает игру действенным инструментом для проработки проблемных ситуаций. Игра становится для бизнеса своего рода интеллектуальным тренажером: ситуация сначала прорабатывается в игровом процессе, и уже после эти навыки и опыт переносятся на реальную бизнеспрактику.
Какие бизнесзадачи помогают решать игры?
— Этот формат эффективен для решения разных задач. Лайтверсии игр помогают за короткое время, 3 часа, проработать небольшую проблему. Есть бизнессимуляции, когда участники на одиндва дня погружаются в игру, имитирующую бизнеспроцессы конкретной компании. Возьмем, к примеру, отдел закупок розничной сети, которому постоянно приходится вести переговоры. Одиндва дня игры дают возможность отточить навык переговорщика, довести его до совершенства. Ведь за это время человек совершает от 10 до 20 переговоров, на что в реальной жизни потребовались бы недели или даже месяцы. Методика не делает разграничений и в статусах — в игру могут играть как топменеджеры, так и линейные сотрудники. Первых, как правило, интересуют стратегические игры — экспансия компании, изменение бизнеспроцессов; если говорить о линейных сотрудниках, то тематика игр — это переговоры, продажи, взаимодействие между отделами.
Где зародилась эта методика?
— Родина методики — Запад, за рубежом геймификация сегодня — это настоящий тренд. По направлению бизнесигр мы сотрудничаем с компанией NORDIC Training International, международной компанией, разрабатывающей игры для лидеров рынка. Для проведения таких игр необходимо получить серьезную квалификацию и лицензирование. Не получив подобных знаний, тренер вряд ли сможет провести качественную игру и получить управляемый и ожидаемый результат. По всем играм, которые сегодня представляет в Красноярске наша компания — это порядка 15 бизнесигр разного формата для малого, среднего и крупного бизнеса, я проходила обучение непосредственно у авторовразработчиков. Плюс, владея инструментами геймификации, мы можем разработать игру под цели конкретной компании. К примеру, я как тренер специализируюсь на продажах, переговорах, оценке и мотивации сотрудников и являюсь автором нескольких игр в этом направлении.
На примере расскажите, как проходят игры и какие результаты они дают.
— Одна из самых востребованных сегодня игр связана с оценкой компетенции персонала. Во время трехчасовой игры мы можем оценить каждого сотрудника по 12 компетенциям. Это помогает руководителю понять, готов ли он развивать данного сотрудника, как выстроить дальнейшую работу с ним и т.д. — то есть понятны перспективы как конкретного человека, так и небольшого коллектива в целом. Также по итогам игры руководитель получает обратную связь от тренера, который вносит свой взгляд на ситуацию и дает работодателю ряд советов. Итогом трехчасовой игры становится полноформатный ассессмент, сравнимый с тем, который проводится в крупных компаниях. Отдельно остановлюсь на еще одной бизнесигре — «Властелин переговоров», она очень популярна в Москве и Петербурге. Для Красноярска — это новинка, которую мы презентуем 3 декабря. Поделюсь своими впечатлениями: игра подкупила меня сильными эмоциями — абсолютным погружением в процесс — и результатом, который получаешь на выходе. Каждый участник во время игры проводит множество переговоров, другие участники дают ему обратную связь, в итоге человеку очень хорошо видные его зоны развития, а также то, какой переговорный инструмент сработал, а какой нет. В игре одновременно могут участвовать от 10 до 20 человек, ты понимаешь, насколько и в каком направлении тебе стоит развиваться, чтобы стать еще более профессиональным переговорщиком.
5 звезд, тренинговая компания
ул. Ады Лебедевой, 26, оф. 3
тел. 281-08-50
http://5stars.win