Геймификация — интеллектуальный тренажер для бизнеса

Геймификация — интеллектуальный тренажер для бизнеса
Иллюстрация: Предоставлено компанией

Геймификация — один из трендов современного бизнес­образования.

В формате игры сотрудники и топ­менеджмент компании оттачивают необходимые навыки и прорабатывают проблемные ситуации за короткие сроки и без потерь для дела. Вероника Старикова, бизнес­тренер компании «5 звезд», рассказывает о результатах бизнес­игр. 

Тренинги и семинары — проверенные инструменты бизнес­образования. Чем отличается от них бизнес­игра?

 

 

— Принципиальных отличий несколько. Во­первых, во время игры человек проявляет себя максимально естественно, показывая именно те навыки, которыми он обладает на данный момент. Как следствие, хорошо прочерчивается зона роста — над чем нужно работать. Если на тренингах мы получаем некое знание и уже после пытаемся применить его в реальности, то в игровом процессе навык формируется и закрепляется по ходу самой игры. К концу первого или второго игрового дня этот навык будет опробован как минимум несколько раз. Запрос на практический навык сегодня очень большой. Бизнес не готов ждать месяцы, годы — результат нужен здесь и сейчас. Игровая практика нацелена именно на это. И самое главное. Игра — это безопасная среда: она дает право на ошибку, но без каких­либо потерь, которые бы пришлось понести в реальной жизни, — финансовых, репутационных, временных. Это делает игру действенным инструментом для проработки проблемных ситуаций. Игра становится для бизнеса своего рода интеллектуальным тренажером: ситуация сначала прорабатывается в игровом процессе, и уже после эти навыки и опыт переносятся на реальную бизнес­практику.

 

Какие бизнес­задачи помогают решать игры?

 

 

— Этот формат эффективен для решения разных задач. Лайт­версии игр помогают за короткое время, 3 часа, проработать небольшую проблему. Есть бизнес­симуляции, когда участники на один­два дня погружаются в игру, имитирующую бизнес­процессы конкретной компании. Возьмем, к примеру, отдел закупок розничной сети, которому постоянно приходится вести переговоры. Один­два дня игры дают возможность отточить навык переговорщика, довести его до совершенства. Ведь за это время человек совершает от 10 до 20 переговоров, на что в реальной жизни потребовались бы недели или даже месяцы. Методика не делает разграничений и в статусах — в игру могут играть как топ­менеджеры, так и линейные сотрудники. Первых, как правило, интересуют стратегические игры — экспансия компании, изменение бизнес­процессов; если говорить о линейных сотрудниках, то тематика игр — это переговоры, продажи, взаимодействие между отделами.

 

 

Где зародилась эта методика?

 

 

— Родина методики — Запад, за рубежом геймификация сегодня — это настоящий тренд. По направлению бизнес­игр мы сотрудничаем с компанией NORDIC Training International, международной компанией, разрабатывающей игры для лидеров рынка. Для проведения таких игр необходимо получить серьезную квалификацию и лицензирование. Не получив подобных знаний, тренер вряд ли сможет провести качественную игру и получить управляемый и ожидаемый результат. По всем играм, которые сегодня представляет в Красноярске наша компания — это порядка 15 бизнес­игр разного формата для малого, среднего и крупного бизнеса, я проходила обучение непосредственно у авторов­разработчиков. Плюс, владея инструментами геймификации, мы можем разработать игру под цели конкретной компании. К примеру, я как тренер специализируюсь на продажах, переговорах, оценке и мотивации сотрудников и являюсь автором нескольких игр в этом направлении.

 

 

На примере расскажите, как проходят игры и какие результаты они дают.

 

 

— Одна из самых востребованных сегодня игр связана с оценкой компетенции персонала. Во время трехчасовой игры мы можем оценить каждого сотрудника по 12 компетенциям. Это помогает руководителю понять, готов ли он развивать данного сотрудника, как выстроить дальнейшую работу с ним и т.д. — то есть понятны перспективы как конкретного человека, так и небольшого коллектива в целом. Также по итогам игры руководитель получает обратную связь от тренера, который вносит свой взгляд на ситуацию и дает работодателю ряд советов. Итогом трехчасовой игры становится полноформатный ассессмент, сравнимый с тем, который проводится в крупных компаниях. Отдельно остановлюсь на еще одной бизнес­игре — «Властелин переговоров», она очень популярна в Москве и Петербурге. Для Красноярска — это новинка, которую мы презентуем 3 декабря. Поделюсь своими впечатлениями: игра подкупила меня сильными эмоциями — абсолютным погружением в процесс — и результатом, который получаешь на выходе. Каждый участник во время игры проводит множество переговоров, другие участники дают ему обратную связь, в итоге человеку очень хорошо видные его зоны развития, а также то, какой переговорный инструмент сработал, а какой нет. В игре одновременно могут участвовать от 10 до 20 человек, ты понимаешь, насколько и в каком направлении тебе стоит развиваться, чтобы стать еще более профессиональным переговорщиком. 

 

 

Геймификация — интеллектуальный тренажер для бизнеса
 1

5 звезд, тренинговая компания

ул. Ады Лебедевой, 26, оф. 3
тел. 2­81-0­8-50
http://5stars.win

 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.