Город в дорожной петле
Для улучшения дорожной ситуации в городе еще в 2005 г. была разработана «Комплексная транспортная схема Красноярска до 2015 г.». Проект был выполнен специалистами ТГИ «Красноярскгражданпроект» при
Для улучшения дорожной ситуации в городе еще в 2005 г. была разработана «Комплексная транспортная схема Красноярска до 2015 г.». Проект был выполнен специалистами ТГИ «Красноярскгражданпроект» при участии питерского НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Общая стоимость реализации этого проекта составляет 36 млрд руб. (без расходов на строительство метро).
«При разработке транспортной схемы были зафиксированы основные транспортные проблемы города. А именно — плохая коммуникация между берегами из-за нехватки мостов, отсутствие сформированной системы кольцевых связей, обеспечивающих обход города вне его застройки, «узкие места», где постоянно возникают пробки», — рассказывает начальник первой проектной мастерской ТГИ «Красноярскгражданпроект» ТАТЬЯНА ЛИСИЕНКО.
В соответствии с поставленным «дорожным диагнозом», разработчиками транспортной схемы были предложены варианты решения проблемы. Основными из них стали: оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных магистралей, создание условий для управления транспортным потоком, строительство объездных путей, наземных и подземных переходов, а также моста через реку Енисей.
Один из самых крупных проектов комплексной транспортной схемы — четвертый мост через Енисей в створе ул. Волочаевской и Лесников. Проектирование и строительство мостового перехода возложено на Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Проектирование подходов к мосту ведет администрация города.
Татьяна Лисиенко акцентировала внимание, что реализуемая транспортная схема разработана с учетом строительства метро. Эксперт высказала опасение: если проект строительства метро не будет реализован, в перспективе город может ждать транспортный коллапс. «Без метро транспортная схема не будет эффективно функционировать, поскольку она проектировалась именно с учетом запуска метро», — сказала г-жа Лисиенко.
Кризис бьет по дорогам
Дорожники отчитались: за первые 3 года реализации проекта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог направлено 3,28 млрд руб. Были реконструированы дороги на улицах 9 Мая, Игарской, Авиаторов. Построены пешеходные переходы в районе медицинской академии и по ул. Игарской. Началась реконструкция ул. Шахтеров (со сносом ветхих домов и расселением жителей в новые квартиры).
В прошлом году приступили к реконструкции ул. Белинского, строительству пешеходных переходов на ул. Маерча- ка — пр. Свободном, ул. Матросова, выполнен проект трехуровневой развязки Предмостной площади. В 2008 г. на развитие улично-дорожной сети города было выделено 1,830 млрд руб., из них на строительство и реконструкцию — 836 млн руб.
В бюджете 2009 г. на развитие улично-дорожной сети города предусмотрено уже почти наполовину меньше — 1 млрд руб., из них на строительство и реконструк- цию — 333 млн руб. В 2010 г. дорожники рассчитывают получить около 1 млрд руб. Из них более 300 млн руб. — на строительство и реконструкцию. В следующем году планируется завершить строительство пешеходного перехода по ул. Белинского, реконструкцию автодорог по ул. Белинского, ул. Мужества, ул. Шахтеров. А также будут продолжены проектно-изыскательские работы автодорог по ул. Линейной (от ул. Березина до ул. Мужества), Батурина, Л. Шевцовой, Енисейской, Воронова.
Что касается четвертого моста через Енисей в черте города, разработка проекта подходов к нему, которые включают в себя эстакады, путепроводы, многоуровневые развязки, искусственные сооружения, началась еще в 2007 г. Сейчас, как утверждают специалисты, эта работа практически завершена. До конца 2009 г. документация будет сдана в КГУ «Красноярская краевая государственная экспертиза».
Город спасут новые мосты
Дмитрий Рожков директор студии «Мэд Рокет», директор интернет-проекта «Мимо пробок»
— Сейчас в дорожной сети Красноярска существует довольно много узких мест, которые никак нельзя объехать, например, выезд с ул. 60 лет Октября и Свердловской на Матросова. Вечером по пути из центра в Северный есть выбор: стоять в пробке на Белинского или в пробке на Шахтеров. Я уже не говорю про Коммунальный мост, ул. Копылова, 9 Мая, пр. Свободный и Красную площадь, где пробки могут быть в любое время дня.
За год нашего мониторинга дорожной ситуации никакой динамики изменения городских пробок не выявлено. Все на «своих» местах, за исключением небольших периодических изменений, связанных, в основном, с дорожными работами.
На мой взгляд, сейчас ситуация на дорогах такая, что решить ее можно только тотальным пересмотром дорожной сети города и строительством новых магистралей. В Красноярске переизбыток транспорта, мы занимаем второе место после Владивостока по количеству автомобилей на тысячу жителей. Город не рассчитан на нынешнее количество автотранспорта. Не думаю, что можно улучшить ситуацию с пробками каким-то иным способом, чем строительством одного или даже двух мостов через Енисей.