Говорящие магниты на холодильник для иностранцев: красноярский бизнес оценил инициативу
Ростуризм начнет распространять аудиогиды - говорящие магниты - для привлечения иностранцев в Россию. Красноярские игроки рынка оценили инициативу и рассказали, чего не хватает иностранцам в России.
Как пишут «Известия», аудиогиды будут распространяться в рамках проекта «Visit Russia / Время отдыхать в России», который направлен «продвижение национального туристского продукта и наиболее перспективных с точки зрения въездного туризма регионов».
Цифровой контент, который разместится на специальном устройстве, будет разработан на разных языках для пилотных регионов: Сочи, Северо-Западный федеральный округ и Крым. Первые аудиогиды будут распространяться бесплатно, затем за них придется платить, сколько пока не известно. Предполагается, что часть продукции поступит в аэропорты Сочи, Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, будут открыты туристические офисы в единой стилистике в Берлине, Риме, Хельсинки, Дубае и Пекине, на открытие каждого заложено 8 млн рублей.
- На разработку и заказ аудиогидов также выделено немного, порядка 1,3 млн рублей. Вероятно, поставить аудиогиды сразу во все пять стран не получится. Часть средств уйдет на разработку начинки и оболочки, другая — на пилотную партию, а ведь еще надо записать контент на разных языках. Если хватит на дикторов и переводчиков, значит, закажем для всех стран, - сообщила «Известиям» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
Директор компании «Е-Трэвел» Евгений Пучковский говорит, что все средства хороши для продвижения туристических услуг, такую возможность тоже нужно использовать. Сейчас на фоне нестабильной геополитической иностранные туристы с опаской едут в Россию.
Директор агентства "СВ.Маслова" Светлана Маслова не верит, что аудиогиды смогут повысить имидж России для иностранных туристов.
- Как показывает практика, иностранцам нужен живой человек. Когда они вступают в диалог, то чувствуют себя в безопасности. К тому же не все из них знают русский язык, им нужен человек, который поможет с переводом, покажет достопримечательности.
Игроки рынка отмечают, что пока спросом у иностранных туристов пользуются Санкт-Петербург, Москва, Байкал, как уникальное озеро. Для того чтобы привлечь туристов в другие регионы, нужно вложить деньги в продвижение, говорит Евгений Пучковский.
Евгений Пучковский отмечает, что в Сочи сейчас хорошая отельная база и развитая развлекательная инфраструктура, не уступающая европейским странам. Но пока большая часть туристов в Сочи - россияне.