«Хороший троллейбус уехал без нас», — страсти по красноярскому электротранспорту

Муниципальное предприятие «Гортранс» оказалось на грани закрытия. Организация работает ниже рентабельности. Ситуация усугубилась конфликтом внутри коллектива.

Сейчас на балансе организации 102 троллейбуса и 99 трамваев. Подвижной состав изношен на 99%. Износ путей составляет 80%. В этом году закупать новые троллейбусы и трамваи предприятие не планирует — нет денег. Выручка организации составляет 0,5 млрд в год, прибыль в минусах. Зарплата работников снизилась, выплаты задерживаются. В среднем сотрудники МП получают 20 тыс. руб.  Для  оптимизации фонда заработной платы на предприятии отказываются от кондукторов.

Коллектив предприятия во всех бедах винит и. о. директора Анну Вострикову. В первую очередь она настроила работников против себя, начав сокращение штата. При этом развитие электротранспорта в Красноярске — один из ключевых пунктов программы по снижению экологических рисков. 

Комментируя конфликт между коллективом и руководителем, Константин Сенченко, отметил, что г-жа Вострикова работает совсем недавно, а проблемы накапливались годами.

Я считаю, не нужно во главу угла ставить поиск виноватых — все-таки четыре человека поменялось на посту руководителя только за прошедший год. Нужно взять паузу и дать Анне Геннадьевне немного времени, чтобы она смогла осуществить свои намерения», — сказал г-н Сенченко.

Правда, пока у директора предприятия нет долгосрочной программы развития. По словам г-жи Востриковой, в первую очередь необходимо провести всесторонний аудит — в предыдущие годы на предприятии было немало злоупотреблений.

Депутат горсовета Вячеслав Дюков, придя на встречу с коллективом предприятия, отметил, что в бюджете города на 2019 года программа по развитию общественного транспорта была увеличена на 115 млн, и 81 млн из них предназначается на повышение зарплат работникам «Гортранса».

К сожалению, проблему обновления подвижного состава этими средствами не решить. Для этого нужно 2,55 млрд руб. Для реконструкции инфраструктуры и ее изменения в тех нормах, которые необходимы, — около 3,3 млрд. В общей сумме почти 6 млрд. При этом электротранспорт должен занимать 50 % на рынке перевозок, так как является экологичным», — говорит депутат.

Однако спикер считает: добиваться дополнительного финансирования отрасли нужно, лишь четко понимая на что будет потрачен каждый  рубль из городского бюджета. 

Мы — взрослые люди и знаем: сколько воды в решето не лей, ее все равно не хватит. Именно поэтому необходимо серьезно проинспектировать деятельность предприятия. Найти те бреши, в которые деньги уходят как в черную дыру. Нельзя забывать, что выделенные из бюджета деньги — это средства, которые могли бы пойти на строительство школ, поликлиник, детских садов… Поэтому каждая копейка должна использоваться эффективно. А пока мы тратим очень много, почти 3 % бюджета города, на неэффективный общественный транспорт», — подчеркнул Вячеслав Дюков.

Депутат добавил, что сейчас идет работа над созданием программы развития общественного муниципального транспорта Красноярска до 2020 года. 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.