Интернет-аукцион 24au.ru готовит экспансию в города России
Интернет-аукцион 24au.ru — один из самых посещаемых сайтов Красноярска. Соучредители проекта Павел Таскаев и Александр Лисович уверены, чтобы быть успешными в интернете, мало одной хорошей идеи.
Интернет‑аукцион 24au.ru родился в 2008 г. из личной необходимости продать устаревший фотоаппарат. Павел Таскаев и Александр Лисович утверждают, представление о web‑бизнесе как о бизнесе, сделанном «на коленке», устаревающий стереотип. Свой проект они развивают серьезно — проводят маркетинговые исследования, продумывают стратегию, рассчитывают сроки окупаемости. И готовятся к захвату других городов.
— Ежедневно на 24au.ru заходит около 80‑90 тысяч человек. Костяк, около 60 тысяч — пользователи из Красноярска. Есть и люди из Москвы, Новосибирска, Владивостока, Абакана, Иркутска, Петербурга, но в сравнении с красноярской аудиторией их доля невелика. Пока. Именно сейчас мы делаем серьезный шаг к развитию в других регионах — сейчас начинаем продвижение 24au.ru в Новосибирске. В Красноярске проект развивался эволюционно — мы сами вводили понятие «интернет‑аукцион», постепенно внедряли именно эту модель торгов и сами менялись, реагируя на запросы пользователей. На новых рынках и в новых условиях такая стратегия — непозволительная роскошь, завоевать внимание и доверие человека нужно быстрее. Мы делаем ставку на удобный, интуитивно понятный сайт и рекламу, которая привлечет внимание.
С момента старта проекта портрет участника аукциона, конечно, изменился. Значительная часть аудитории — люди в возрасте 25‑40, но есть и те, кому за 70. Была одна бабушка — спрашиваем: «Наверное, внук помог?», говорит: «Нет, я сама». Стало больше тех, кто воспринимает 24au.ru как площадку для ведения собственного бизнеса. К примеру, мультиварки или хомячки‑повторюши появились у нас значительно раньше, чем в обычных магазинах. Один из продавцов рассказывал, что ему пришлось завести несколько телефонов, потому что звонки шли круглосуточно. Пользователь сегодня, конечно, стал избирательнее, где‑то даже капризнее — ему нужно больше удобства, больше качества, больше сервиса.
Некоторые ошибочно думают, что 24au.ru — это два, от силы четыре человека, которые рулят проектом из home‑офисов. На самом деле у нас достаточно большой коллектив. Только программистов восемь человек. Не менее важны служба поддержки, отдел продаж, дизайнеры — всего в компании 35 сотрудников. С кадрами для интернета в Красноярске проблема. Бывает, что несколько месяцев не можем закрыть вакансию. Отсутствие знаний, опыта. К тому же не все программисты готовы к командной работе, а продажники не умеют продавать рекламу именно в интернете. Профессионалы растут здесь, у нас — наши ребята зачастую учатся заново, набивают свои шишки.
Бум стартапов сильно исказил картину интернет‑рынка. Все знают про купленный за миллиард долларов Instagram, но почти никто не задается вопросом, сколько таких «инстаграмов» кануло в Лету. «Нарисовать» сайт за 10 тыс. руб. и тут же начать зарабатывать — это миф, сказка. Ежедневно человек просматривает десятки‑сотни страниц в сети, и чтобы он выбрал тебя, нужно каждый день что‑то менять, улучшать, оптимизировать. На все это нужны ресурсы — люди, деньги. Сеть совершенно точно не прощает брак, прежде всего технический — в отношении разработки сайтов.
Интернет как бизнес требует отдачи ничуть не меньше, чем любой другой. Загадывать «А что дальше…» — дело неблагодарное: может быть все, что угодно. Новые идеи, как и новые возможности, появляются ежеминутно. Но без серьезного бизнес‑подхода они вряд ли смогут выстрелить. Нужно думать об источниках инвестиций, просчитывать сроки окупаемости, вкладываться в маркетинг. История, как пример — новосибирского проекта 2gis.ru — показывает, что хорошие идеи при правильном подходе и целеустремленности в конечном итоге станут успешными.