«Искра» укрепляет личные связи - 26.10.2009

  Конструкторское бюро «Искра» входит в число крупнейших игроков отечественного рынка спутниковой связи и телекоммуникаций. По оценкам аналитиков, компания занимает место в пятерке лидеров этого ры

Председатель совета директоров компании «Красноярское КБ «Искра» Яков Лисовский уверен, что кризис еще далек от завершения. Поэтому предприятие не спешит сворачивать антикризисную программу, а напротив, с удвоенной энергией ищет новых клиентов и развивает вспомогательные

 

Конструкторское бюро «Искра» входит в число крупнейших игроков отечественного рынка спутниковой связи и телекоммуникаций. По оценкам аналитиков, компания занимает место в пятерке лидеров этого рынка. Одно из главных конкурентных преимуществ предприятия — выгодное расположение телепорта: из Красноярска КБ «Искра» может направить свои антенны на любой спутник российской группировки. Так, в настоящее время компания работает через 4 спутника, что позволяет ей оказывать услуги на территории всей страны: на западном направлении крайние зоны обслуживания компании Ленинградская область и Чечня, на восточном — Курильские острова. Именно благодаря столь широкой географии обслуживания региональной компании удалось привлечь в число своих партнеров и клиентов крупнейшие государственные и коммерческие структуры, такие, как ГУ ФСИН, МЧС, МВД, Минобороны, ведущих телекоммуникационных операторов, золотодобывающие и энергетические компании и т. д.
Однако с началом кризиса ситуация на отечественном телекоммуникационном рынке значительно изменилась, причем не в лучшую сторону. Часть заказчиков сократили расходы на проекты в области связи, соответственно, уменьшились объемы работ операторов и, как следствие, на рынке возникли демпинг и недобросовестная конкуренция. По словам Якова Лисовского, находить новые заказы сейчас стало сложнее, даже для таких крупных и авторитетных операторов, как КБ «Искра». «В более выгодном положении оказались московские компании. Находясь, что называется, в центре принятия решений, им проще договариваться с клиентами и получать самые крупные заказы. Региональным же компаниям в основном приходится довольствоваться ролью субподрядчиков у москвичей», — говорит г-н Лисовский. Чтобы не потерять объемы работ в сложившейся ситуации, красноярская компания, в первую очередь, активизировала усилия по поиску новых заказчиков, увеличила интенсивность работы с прежними, расширяя для них спектр услуг и улучшая качество связи.

Без «тест-драйва» товар не продать
По словам Якова Лисовского, традиционный способ получения новых заказов — участие в конкурсах и тендерах — в последнее время стал гораздо менее эффективным, чем раньше. Причина — демпинг. «Результат почти любого конкурса предсказуем: выиграет тот, кто выставит наименьшую сумму. Именно этот фактор сейчас стал определяющим для большинства заказчиков. Пользуясь этим, многие игроки отчаянно демпингуют, пытаются любой ценой получить заказ. Хотя с самого начала бывает понятно, что за эти деньги оказать качественную услугу невозможно», — говорит Яков Лисовский. Он добавляет, что «Искра» продолжает участвовать в тендерах, противопоставляя недобросовестным конкурентам свои методы: пересматривает для заказчика тарифные планы, предлагает новые услуги и современные ресурсосберегающие технологии.
Однако на участии в конкурсах поиск новых клиентов не ограничивается. Руководители «Искры» активно встречаются с представителями потенциальных компаний-заказчиков. «Как ни парадоксально, но при современном уровне телекоммуникаций, когда можно не только слышать, но и видеть своего собеседника, находящегося за тысячи километров, личные встречи — наиболее эффективный способ продвижения товара или услуги. Об этом говорит наш опыт переговоров. Сегодня же особенно важно стать ближе к клиенту, оперативно ответить на все его вопросы и, в идеальном варианте, тут же договориться о партнерстве. Поэтому мы постоянно присутствуем на различных форумах, конференциях, семинарах, где собираются руководители потенциальных компаний-заказ- чиков», — говорит председатель совета директоров КБ «Искра».
Много общаясь с клиентами, г-н Лисовский пришел к такому выводу: товар или услугу проще продать, если дать ими попользоваться в так называемом тестовом режиме. «Сейчас настало время «тест-драйвов». Вы же не станете покупать автомобиль, просто увидев его в рекламном проспекте. Сначала посмотрите его, прокатитесь. Так и в связи: все хотят попробовать, «обкатать» товар и только потом приобрести. Поэтому мы сначала демонстрируем заказчику наши возможности, а потом уже предлагаем заплатить за товар и услуги. Да, это ощутимо бьет по карману компании, так как тестирование приходится проводить за свой счет, но часто это единственный способ завоевать доверие клиента», — говорит Яков Лисовский.
Нужно усиливать давние связи

Однако наряду с завоеванием новых клиентов для компании сейчас очень важно, по словам Якова Лисовского, сохранить уже сложившиеся связи, продлить и расширить сотрудничество с давними заказчиками. «В последнее время мы еще более активизировались в этом направлении, вплотную занялись развитием клиентского обслуживания: усовершенствовали работу контакт-центра, организовали круглосуточную техническую поддержку, увеличили скорость установки стан- ций», — говорит Яков Лисовский.
С началом кризиса руководство компании решило внести коррективы в стратегию ее развития. «Говоря языком экономики, мы изменили путь развития с экстенсивного на интенсивный. То есть если раньше мы стремились в основном развиваться «вширь» — увеличивали географию обслуживания за счет установки новых станций, то сейчас мы сделали упор на разработку новых проектов для наших давних клиентов, расширяем спектр услуг, работаем над повышением качест- ва», — говорит г-н Лисовский.
Так, «Искра» запустила два инновационных проекта совместно с ГУ ФСИН и пограничными управлениями ФСБ России, с которыми сотрудничает уже долгое время. В рамках этих проектов компания устанавливает видеотаксофоны в местах отбывания наказания и на пограничных заставах, организуя для заключенных и военнослужащих услугу видеозвонка. «Разработку этих проектов мы вели давно, но к реализации приступили только в этом году. Особо подчеркну, что они оба имеют социальную направленность. На мой взгляд, участие в подобных проектах — один из перспективных путей дальнейшего развития предприятия», — говорит Яков Лисовский.
Кризис не миновал
Председатель совета директоров «Искры» скептически относится к появившимся в последнее время высказываниям о том, что кризис уже миновал. «Лично я не вижу оснований утверждать, что кризис даже близится к завершению. На мой взгляд, истинную его глубину мы пока оценить не в состоянии», — говорит г-н Лисовский. Поэтому, по его словам, на «Искре» не спешат сворачивать антикризисную программу.
Так, помимо прочего, в последнее время КБ «Искра» начало активно внедрять комплексное обслуживание, предлагать заказчикам проекты «под ключ». Дело в том, что в структуре компании есть несколько дивизионов, которые сообща позволяют реализовать эту задачу. В связи с этим руководство пришло к выводу, что именно комплексный подход может стать ключевым конкурентным преимуществом предприятия в кризис и необходимо усиливать мощности вспомогательных дивизионов. Один из них — подразделение проектирования и строительства. В свое время оно было создано для поддержки основного, телекоммуникационного, направления: зачастую компании приходилось строить станции в глухих местах, где была необходимость подвести электропитание, отремонтировать объекты связи и т. д. Однако со временем строительное подразделение развилось в достаточно мощную структуру, которая начала выполнять работы, не связанные с телекоммуникациями, — строить и ремонтировать объекты промышленного и гражданского назначения. В настоящее время, по словам г-на Лисовского, этот дивизион обеспечивает уже 10–15% в общем объеме заказов компании.
Кроме того, в структуре компании есть техноцентр, который занимается поставками оборудования, а также его монтажом и проектными работами. «Имея в активе три самостоятельных дивизиона, мы можем сотрудничать с самыми крупными корпоративными заказчиками и выполнять проекты «под ключ». В свою очередь, это дает нам возможность предложить заказчику оптимальные цены и сжатые сроки выполнения работ. Это сегодня особенно ценится заказчиком», — утверждает г-н Лисовский. 
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.