Как кризис повлиял на продажи премиальных автомобилей

Аналитики DK.RU проанализировали продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. На фоне общего падения на авторынке несколько производителей заметно улучшили продажи.

В июле российский рынок падал не так сильно, как это было в первые шесть месяцев этого года. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле рынок просел на 27,5%. Была продана 131 тыс. автомобилей, что на 49 тыс. машин меньше, чем годом ранее. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года.

Продолжают наращивать темпы продаж две премиальные марки - Porsche и Lexus. Продажи Porsche за семь месяцев выросли на 18%. Если в 2014 г. в России было реализовано 2557 авто, то теперь 3029 штук. Японская марка улучшила показатели на 8%. За 7 месяцев в России купили 11116 автомобилей Lexus.

- Эти бренды вывели на рынок относительно недорогие для своих линеек модели: Porsche Macan и Lexus NX. Они пользуются хорошим спросом среди покупателей, что сказывается и на общей реализации марок, - рассказал DK.RU ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Генеральный директор "Лексус-Красноярск" Ирина Макаренко связывает рост спроса на автомобили Lexus с тремя причинами.

- Во-первых, это грамотная политика производителя по запуску очень успешной модели Lexus NX. В декабре прошлого года было подписано большое количество контрактов, с нового года заказанные автомобили начали доставлять в Красноярск. Во-вторых, грамотная оптимизация складов автомобилей 2014 года выпуска и увеличение производства 2015 года выпуска, начиная с января текущего года. И в-третьих, большое влияние оказывает качество и высокая остаточная стоимость автомобилей Lexus на вторичном рынке, что безусловно влечет за собой спрос, не смотря на увеличение цен почти на 30%.

Азат Тимерханов добавляет, что автомобили массового сегмента заметно просели в продажах, так как потребители этого сегмента в большей степени зависимы от экономического кризиса. Покупатели дорогих брендов имеют более существенную финансовую подушку и на кризис реагируют не так значительно.

Остальные премиальные марки не показали положительных результатов. Продажи Mercedes-Benz за семь месяцев упали на 8%, BMW просел на 23%, почти на треть снизились продажи Infiniti и Audi.

Читайте исследование DK.RU: Как изменились продажи премиум-брендов в России

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.