Как кризис повлиял на продажи премиальных автомобилей
Аналитики DK.RU проанализировали продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. На фоне общего падения на авторынке несколько производителей заметно улучшили продажи.
В июле российский рынок падал не так сильно, как это было в первые шесть месяцев этого года. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле рынок просел на 27,5%. Была продана 131 тыс. автомобилей, что на 49 тыс. машин меньше, чем годом ранее. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года.
Продолжают наращивать темпы продаж две премиальные марки - Porsche и Lexus. Продажи Porsche за семь месяцев выросли на 18%. Если в 2014 г. в России было реализовано 2557 авто, то теперь 3029 штук. Японская марка улучшила показатели на 8%. За 7 месяцев в России купили 11116 автомобилей Lexus.
- Эти бренды вывели на рынок относительно недорогие для своих линеек модели: Porsche Macan и Lexus NX. Они пользуются хорошим спросом среди покупателей, что сказывается и на общей реализации марок, - рассказал DK.RU ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Генеральный директор "Лексус-Красноярск" Ирина Макаренко связывает рост спроса на автомобили Lexus с тремя причинами.
- Во-первых, это грамотная политика производителя по запуску очень успешной модели Lexus NX. В декабре прошлого года было подписано большое количество контрактов, с нового года заказанные автомобили начали доставлять в Красноярск. Во-вторых, грамотная оптимизация складов автомобилей 2014 года выпуска и увеличение производства 2015 года выпуска, начиная с января текущего года. И в-третьих, большое влияние оказывает качество и высокая остаточная стоимость автомобилей Lexus на вторичном рынке, что безусловно влечет за собой спрос, не смотря на увеличение цен почти на 30%.
Азат Тимерханов добавляет, что автомобили массового сегмента заметно просели в продажах, так как потребители этого сегмента в большей степени зависимы от экономического кризиса. Покупатели дорогих брендов имеют более существенную финансовую подушку и на кризис реагируют не так значительно.
Остальные премиальные марки не показали положительных результатов. Продажи Mercedes-Benz за семь месяцев упали на 8%, BMW просел на 23%, почти на треть снизились продажи Infiniti и Audi.
Читайте исследование DK.RU: Как изменились продажи премиум-брендов в России