Как начать расширять свою компанию и выйти в другие регионы. Максим Багаев, «Техномакс»

У «Магнита», стартовавшего в Краснодаре, сегодня более 13 тыс. магазинов. У DNS из Владивостока — более 1200. Территориальное расширение — это не сложно».

Блоги DK.RU

Максим Багаев, руководитель отдела продаж компании «Техномакс»:

— Сразу скажу, что до того, как «Техномакс» начал открывать магазины и корпоративные отделы в других городах, у меня было довольно идеализированное представление об этом процессе. Я мог представить себе какую-то стратегическую сессию, создание подробного проекта с диаграммой Ганта, продолжительные собеседования с кандидатами, поиск людей с ценностями, совпадающими с твоими собственными и вообще — как нечто доступное только богам из «М.Видео» или парикмахерского магазина. Это немного напоминает представления старшеклассников об ухаживании за девушками — практика получается значительно проще и часто опирается на случай.

В «Аверсе» мы не открывали магазины в других городах, так как, во-первых, работали через партнеров, а, во-вторых, любой дистрибьютор блюдет или старается блюсти правило — не продавать напрямую и не конкурировать со своими клиентами.

Так вот о случае.

В 2012 году у нас был только один, но достаточно известный в Красноярске магазин, специализирующийся на продаже техники Apple и аксессуаров к ней. Это было время китайских чехлов и по-настоящему брендовых вещей и устройств.

И однажды наш товарищ мне говорит: «Слушай, я переехал в Красноярск из Иркутска и могу сказать, что такого магазина в Иркутске нет, а он там нужен. Я показывал друзьям свой iPhone 4, iPad — все хотят купить, но просто негде». Я запомнил и сказал, что подумаем. Через неделю я приезжаю в гости, и эта тема всплывает опять — оказывается есть товарищ в Иркутске, который настоящий фанат Apple и который давно хотел пообщаться насчет открытия фирменного магазина. Беру телефон, иду с собакой на улицу, 40-минутный телефонный звонок, билеты на поезд в Иркутск через две недели, и в конце августа в Иркутске стартует уже три фирменных магазина Apple, правда «Техномакс» из них только один.

Проходит еще три месяца, и Новый год мы уже встречаем в одиночку — наши коллеги-конкуренты поняли, что продажа Apple действительно сложнее, чем кажется. А наш иркутский проект до сих пор живет и здравствует, в этом году магазину исполнится 7 лет. Почему получилось? Повезло. Повезло с директором, который реально хотел, чтобы в Иркутске был классный магазин Apple, повезло с первыми менеджерами, которые шли в чистый стартап, повезло с дизайнером и т.д.

Ну а что дальше? Набив шишки с первым магазином, второй открывали уже проще, третий еще проще, а к 22-му это вообще превратилось в процесс, который хорошо знаком всем участникам и даже не вызывает стресса. И только поиск людей остался тем фактором, который постоянно проверяет нашу удачу.

Однако полагаться на удачу лучше не стоит, поэтому хочу поделиться лайфхаком, который поможет этот фактор свести к минимуму. Есть причина, почему строить сетевые компании сибирякам, кузнечанам, читинцам или жителям овеянного морской славой Владивостока немного проще, чем жителям Краснодара. Галицкому — большой респект. (Прим.: Сергей Галицкий — основатель розничной сети «Магнит»).

Дело в том, что из сибирских и дальневосточных городов люди нередко уезжают, и это хорошие люди. Наши города являются рассадниками неких сибирских диаспор, и во многих городах европейской части, в столицах или на юге вы 100% можете найти своих бывших коллег, людей, которые проявляли себя в Красноярске, Омске, Якутске или Хабаровске, которые сильны профессионально и заслуживают доверия. Поверьте, очень многие из них были бы не против продолжать работать со своей «малой родиной», и вы им можете поручить важные и сложные проекты.

Именно сибиряки руководят у нас филиалами в Новосибирске, Питере, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Ну а что касается Екатеринбурга и Новокузнецка — ну должно же нам иногда и просто повезти.

Поверьте, действительно бывает, когда очень сильные кандидаты приходят на собеседования, и вы вместо «конфликтного интервью» сидите и полтора часа уговариваете человека пойти в вашу компанию.

Далее тесты по ролям Белбэна, MMPI, наставничество, и через квартал у вас будет самостоятельный и работающий филиал.

Поэтому дерзайте! У «Магнита», стартовавшего в 700-тысячном Краснодаре, сегодня более 13000 магазинов, у DNS из Владивостока — более 1200, а «Красное и Белое», стартовавшее с Копейска Челябинской области (!!!), уничтожает печени россиян с помощью 2500 магазинов и продолжает расти. Территориальное расширение — это не сложно.

 

Самое читаемое
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • Как живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКаКак живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКа
  • Лето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателямЛето — всё: юные уральцы не только отдохнули в лагерях, но и помогли местным работодателям
  • «В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения«В этом порыве сворачиваешь горы». Путь создателя крупнейшего в Европе колеса обозрения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.