Как региональные медиа-маркеты «Сфера» догнали федеральных лидеров рынка CD и DVD

эксперты Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение» Дмитрий Морозов генеральный директор ГК «Сфера» Максим Патраков коммерческий директор медиа-направления компании «Компакт-

Еще пять лет назад жители Екатеринбурга покупали диски в «Титанике» и «Эолисе», челябинцы — в «Уралтоне», а пермяки — в сети CD-land. Сегодня большинство CD и DVD-дисков приобретается в медиа-маркетах «Сфера». За 4 года «Сфера» переделила рынок, выстроив самую крупную в регионе сеть из 26 торговых точек в 5 городах. Выйдя на этот рынок на десяток лет позже федеральных лидеров, «Сфера» уверенно догнала их, войдя в пятерку самых крупных российских медиаселлеров.

эксперты
Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение»
Дмитрий Морозов генеральный директор ГК «Сфера»
Максим Патраков коммерческий директор медиа-направления компании «Компакт-Диск» (Екатеринбург)
Денис Сарычев директор «Внедренческого центра Сарычева» (региональный представитель «1С»)

мнение
«Попсу» побеждает классика

детали

мнение
У медиа-маркета должна быть своя «фишка»
Денис Сарычев директор «Внедренческого центра Сарычева» (региональный представитель «1С»)
В Красноярске конкуренция на рынке медиа-маркетов сегодня невысока. Но, по моим прогнозам, это продлится совсем недолго: к местному рынку начали проявлять интерес федеральные сети. В 2008 году сюда уже зашли «Хит-зона», «Видеосервис», «1С: Интерес». Думаю, уже в следующем году местные игроки почувствуют их давление, в первую очередь, отдельные магазины. На стороне федеральных сетей целый ряд преимуществ: централизованное продвижение торговой марки, отработанные на десятках магазинов стандарты работы, выверенная логистика. Кроме того, они заходят на огромные площади и могут предложить гораздо более широкий ассортимент товаров, чем местные магазины, которые в большинстве своем занимают небольшие — до 100 квадратных метров — площади. Немаловажно и то, что основная часть магазинов местных сетей работает в формате «стрит-ритейл», в то время как федералы заходят в торговые центры с высокой покупательской проходимостью. Думаю, что одна из важных составляющих конкурентоспособности медиа-маркета, которую использовала и «Сфера», — это внимание к сопутствующим товарам. «Куски бумаги за 169 рублей», значки, головоломки, компьютерные аксессуары — все это формирует положительный имидж магазина, привлекая к нему покупателей. Например, открывая первый в Красноярске «1С: Интерес», мы много думали как раз о таких «фишках» и решили попробовать возить в Красноярск фирменные виниловые пластинки. По моим данным, в настоящее время никто из местных ритейлеров не держит в ассортименте такой товар.

мнение
Через 10 лет на полках останется только коллекционная музыка
Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение»
За 2-4 года ситуация на музыкальном рынке существенно не изменится: диски все равно будут присутствовать на полках магазинов независимо от того, сколько музыки будет скачано через интернет. Только доля их в продажах существенно уменьшится. А вот через 10 лет, когда вся Россия будет покрыта домашними кинотеатрами, наверно, останется только нишевая музыка: редкие коллекционные издания. Но история с резким исчезновением VHS и торжеством DVD, думаю, не повторится. Фильмы и всевозможные игры — вот что сегодня приносит наибольший доход. В нашей сети на первом месте по объемам продаж идет кино, затем игры и на третьем месте музыка (где-то 13-15% от общих объемов продаж сети). Когда падают продажи, естественно, что компании начинают концентрироваться либо на тематической нише, либо на ценовой. В будущем «Настроение» планирует участвовать в продажах цифровой музыки, но от продаж дисков мы не отказываемся. Просто их количество в магазинах будет меняться. Еще один элемент нашей стратегии — работа с каталогом (старыми записями). Раньше хитами продаж были новинки, а так называемый каталог продавался «фоном». Каталог мы намерены продвигать в том числе с помощью промо-мероприятий.

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.